ИлибалыкНазвание города встречено в маршрутнике армянского царя Гетума I (Гайтона), проехавшего через Семиречье в 1254 г. по пути в столицу монголов Каракор... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII ввЮжные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Национальная одежда казахов у женщин и мужчинНациональная одежда казахов на казахском языке звучит довольно разнообразно. А все потому, что и сама оде... +Далее... |
Казахский национальный костюмВ каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Культура Казахстана
Традиционная культура казахов насчитывает богатое наследие фольклорных песен, танцев, игр, состязаний, культуры пантомимы и различных обрядов, которые являются неотъемлемой частью социальной сферы жизнедеятельности представителей казахского народа. Несмотря на то, что духовная культура казахов с течением времени претерпела ряд изменений, а многие самобытные фольклорные песни и обрядовые танцы не дошли до наших дней, осталась основная сюжетная линия танцев, обрядов и традиций, которые по сей день свято хранятся, развиваются и поддерживаются казахским народом.
Культура казахов, презентация которой представлена различными видео в интернете, позволяет сделать вывод, что танец – главный элемент культурного наследия казахов. Ни один обряд не обходится без пластичных движений. В зависимости от ситуации применения, танцы могли быть шаманскими, обрядовыми, игровыми, плясовыми, состязательными. Искусство танца развивалось наравне с самой нацией казахов, сопровождая их весь путь исторического становления. Материальная культура казахов и по сей день сохранила несколько древних казахских танцев, которые раскрывают быт и жизненные устои древних предков.
Большинство казахских танцев исполняется в аккомпанементе таких музыкальных инструментов, как домбра и кобза. Основные черты казахского народного танца – невероятная экспрессия исполнения, резкие, порывистые движения, работа каждого сустава. Для исполнения женского казахского танца характерны плавные движения кистей рук и гибкие извивания талии, отличительные черты мужского казахского танца – собранный корпус тела.
Исполнение некоторых народных казахских танцев были доступны только виртуозным и искусным танцорам – джигитам, например, танец на коне. Многие искусствоведы говорят, что сама по себе казахская культура не имела своего традиционного танца, а практически все движения являлись заимствованными с других народностей. На самом деле такое заявление неверно. В качестве доказательства можно привести лингвистические аргументы наличия в казахском языку слова «би», означающего танец, и слова «билеу» - означающего глагол танцевать. В музыкальном фольклоре казахов присутствует такое понятие, как «би-кюейв», которое означает определенный танцевальный ритм.
Многочисленные исследования историков позволили сделать выводы, что народные казахские танцы, дошедшие до наших дней, не являются, как раньше принято было считать, зародышами примитивных движений, и непростыми танцевальными элементами. Они представляют собой отдельное танцевальное искусство, которое образовывалось в период патриархального феодализма.
Владение танцевальным искусством всегда превозносило человека на определенную социальную ступень общества. Известный исполнитель Берикбол Копенов, в свое время получил прозвище деревянная нога за то, что как никто другой виртуозно исполнял танцы на деревянных ходулях. Танцоры всегда были желанными гостями на различных празднествах и ярмарках.
Читайте: |
---|
Шайтаны озера Бирказан |
Мусулман-пери |
Слово ШестнадцатоеКазах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до... |