В Алматы хотят снять запрет на движение мотоцикловВласти Алматы планируют совершить достаточно серьезный поступок, а именно убрать знаки, которые запрещают движение мотоциклов по улицам города. Н... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Материальная и духовная культура казаховКазахи - древний и самобытный народ, обладающий большим и разнообразным культурным наследием. Материальна... +Далее... |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII ввЮжные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Каким было традиционное оружие казахов в истории?Почтительное отношение к оружию у казахов сложилось издавна. В этом нет ничего странного, ведь в условиях... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Музеи Казахстана
Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - матери великого ученого и поэта Ходжи Ахмеда Ясави. Однако под воздействием времени и природных стихий сооружение неоднократно разрушалось и возводилось снова. Сохранившаяся до нашего времени постройка, относится к середине XIX столетия. Мавзолей сложен из широко распространенного в древнем строительстве Центральной Азии и Казахстана четырехугольного обожженного кирпича размерами 27 х 27 х 5 см. Использованы также дерево, глина и другие природные материалы. Сооружение купольное. В его южной и западной частях, оборудованы дверные входы и округлые ниши. Сохранность мавзолея, который на протяжении двух веков не подвергся разрушению, говорит о качестве проведенных в нем строительных и отделочных работ. Деревянные детали, использованные в строительстве, и вырезанный из дерева орнамент также не подверглись гниению. Если верить преданию, бытующему в народе, когда-то к верхушке купола была привязана прядь черных волос (имя Карашаш означает «черноволосая»), но впоследствии она была утеряна. В 1996 году купол облицевали белой листовой жестью, а в 1997 году вычистили и благоустроили территорию, прилегающую к памятнику.
Настоящее имя Карашаш-аны - Айша-биби, она была дочерью известного в Сайраме шейха Мусы. В XI веке, когда жила Айша-биби, в этом регионе бурно развивались науки, культура и искусство. Мать великого учёного Ходжи Ахмеда была одной из просвещенных, благовоспитанных и грамотных женщин своей эпохи. Карашаш-ану почитают тюрки всего мира. Ее отождествляют с идеалом материнства.
Рядом с захоронением Карашаш-аны находятся и могилы ее близких - Ибрагим-ходжи, Сулеймен-ходжи, Салим-ходжи и Даут-ходжи.
Читайте: |
---|
Легенды о Караман-ата |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово ДевятнадцатоеДитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и... |