Озера мира и красота Панамы на сайте компании "Panama R![]() По своим размерам, Каспийское море больше напоминает море, чем озеро, так как оно довольно крупное в своих размерах. Каспийское море является самым ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Культура Казахстана в 18 веке![]() Культура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальн... +Далее... |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое в![]() Материальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII вв![]() Южные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Легенды Казахстана
В одном медресе учились два мальчика-казаха. Как-то вечером один из них отправился совершить намаз, а другой остался в комнате, чтобы повторить пройденный урок. Когда тот мальчик, что не пошел совершать намаз, повторил третью часть пройденного урока, товарищ его вернулся и уселся рядом. Тогда друг его спросил: - Надеюсь, учитель не сильно расстроился тому, что я пропустил вечерний намаз? . Знаешь, - ответил ему тот, - я сам не досидел до окончания намаза и поэтому не знаю, расстроился учитель или нет . Тогда первый мальчик сказал: - Коли так, то давай я вслух почитаю домашнее задание нашего учителя . Ладно - согласился на это его товарищ.
Пока мальчик старательно читал, его друг внимательно вслушивался в каждое слово и где нужно поправлял. При этом, чем больше читал мальчик, тем меньше становился его друг, пока не стал совсем малюсеньким и не исчез вовсе. Первый мальчик был настолько поражен этим, что сильно растерялся. В этот момент в комнату снова вошел его друг, что ушел незадолго до того к учителю. Выслушав все, что рассказал ему товарищ, тот тоже очень удивился, после чего они решили пойти к своему учителю. Когда напуганные мальчики поведали ему о произошедшем, тот сказал им: - Это был мусулман-пери. Не бойтесь его, он никогда не причиняет зла людям. Просто иной раз он старается поддержать в вере правоверного. Вот и все . Так учитель успокоил своих учеников.
Читайте: |
---|
![]() Шайтаны озера Бирказан |
![]() Легенды о Боровом |
Слово пятоеПечаль омрачает нам душу, леденит тело, сковывает волю и, наконец, изливается словами из уст или слезами из глаз. Я видел, как люди молились: «О, Аллах, сделай нас беспечными, ка... |