Путешествуя по стране:

Кольсайские озера. Начало великого пути

News image

Многие начинающие туристы задаются вопросом, куда бы отправиться так, чтобы получить большое количество эмоций и опыта, минимум материальных зат...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Наука и религиозные представления Казахстана XIII - пер

News image

Развитие науки. Кроме художественной литературы в Казахстане в ХIII-начале XV вв. продолжает развиваться и н...

+Далее...

Казахские песни и национальные музыкальные инструменты

News image

Давняя это история. Много лет назад, жил один старый казах-музыкант и помнил он всю историю всех девяти о...

+Далее...

Городская культура Казахстана в V – начале XIII вв

News image

Южный Казахстан и Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами городской культуры. Города здесь по...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...




Мусулман-пери

История Казахстана - Легенды Казахстана

мусулман-пери

В одном медресе учились два мальчика-казаха. Как-то вечером один из них отправился совершить намаз, а другой остался в комнате, чтобы повторить пройденный урок. Когда тот мальчик, что не пошел совершать намаз, повторил третью часть пройденного урока, товарищ его вернулся и уселся рядом. Тогда друг его спросил: - Надеюсь, учитель не сильно расстроился тому, что я пропустил вечерний намаз? . Знаешь, - ответил ему тот, - я сам не досидел до окончания намаза и поэтому не знаю, расстроился учитель или нет . Тогда первый мальчик сказал: - Коли так, то давай я вслух почитаю домашнее задание нашего учителя . Ладно - согласился на это его товарищ.

Пока мальчик старательно читал, его друг внимательно вслушивался в каждое слово и где нужно поправлял. При этом, чем больше читал мальчик, тем меньше становился его друг, пока не стал совсем малюсеньким и не исчез вовсе. Первый мальчик был настолько поражен этим, что сильно растерялся. В этот момент в комнату снова вошел его друг, что ушел незадолго до того к учителю. Выслушав все, что рассказал ему товарищ, тот тоже очень удивился, после чего они решили пойти к своему учителю. Когда напуганные мальчики поведали ему о произошедшем, тот сказал им: - Это был мусулман-пери. Не бойтесь его, он никогда не причиняет зла людям. Просто иной раз он старается поддержать в вере правоверного. Вот и все . Так учитель успокоил своих учеников.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Шестнадцатое

Казах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до...