Путешествуя по стране:

Исследование Сарайчика

News image

А.X. Маргулан в 1950 г. снова поднял вопрос о необходимости скорейшего комплексного исследования развалин Сарайджуковского городища в связи с беспре...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII вв

News image

Южные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв...

+Далее...

Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр

News image

Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ...

+Далее...

Городская культура Казахстана в V – начале XIII вв

News image

Южный Казахстан и Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами городской культуры. Города здесь по...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная Культура Казахстана Культура Казахстана в 18 веке



Культура Казахстана в 18 веке

Культура и традиции - Культура Казахстана

Культура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальным устоям стали приходить новые общественно-экономические отношения, наложившие отпечаток на культурную жизнь. Казахстан оказался лакомым кусочком для Англии, Франции, России и других государств, поэтому сложилось такое мнение, что народы, которые первыми освоили достижения современной науки, смогут диктовать новые условия для будущей жизни. Таким образом, просвещение в казахских краях началось со стороны представителей иных народов, которые альтруистически возложили на себя миссию учителей. Обычаи, традиции были значительно сокращены и местами забыты, а на их место пришли новые социокультурные ориентиры и ценности.

До середины девятнадцатого века обучением занимались исключительно мальчики (за редким случаем - девочки), их обучение сводилось к механическому заучиванию отдельных сур из Корана. В восемнадцатом веке вопиющая неграмотность царила среди поголовного большинства представителей казахского народа, независимо от их возраста и положения в обществе. К концу века она немного пошатнулась, так как мальчиков родители стали отдавать в мусульманские мекбеты. Но значительного роста грамотности не произошло, за исключением возросшего количества образованных казахов, которые научились читать еще и по-русски.

Однако такой взгляд со стороны российских этнографов, как на страну без культуры и образования, по тому времени неправильный. В Казахстане продолжалось развитие национальной литературы, появлялись жыры, прославляющие героев. А возникшее позднее движение Кенесары породило огромное множество народных песен исторического характера. Не стоит забывать и о продолжении славных традиций казахской поэзии, благодаря которым на свет появились произведения вроде «Макпал кыз», в которых на высокохудожественном уровне можно пронаблюдать сцены из обыденной и бытовой жизни простых казахов. Помимо этого в поэзии появилось пессимистическое направление «Зар заман», в котором позже творил известный и почитаемый далеко за пределами Казахстана Шортанбай. Абай же – автор, который своими произведениями заложил основу литературного казахского языка. Он творил на основе культурных наследий не только Востока, но и Запада, благодаря чему смог создать лучшие образцы для подражания и наследования.

Изобразительное искусство в 18 и на рубеже 19 века в Казахстане развивалось по прежним закономерностям. Художники творили в растительном и зооморфном направлении, а также в геометрическом и космогоническом. Кроме этого, популярным становится направление в скульптуре среди творцов, однако оно находит свое отображение в основном в монументальных надгробиях, поскольку памятники массово возводить начнут лишь спустя полвека. Начала развиваться та инструментальная музыка, образцы которой стали основой для современной и классической академической музыки. Таким образом, рубеж 18-19 веков становится подъемом в казахском искусстве, обогащенном иностранным влиянием.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Восемнадцатое

Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут...