История развития промышленности![]() Северо-восточная часть города была застроена в 80-х годах XIX века. Это было связано с тем, что в 1869 году Калинский купец первой гильдии Иванов по... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII вв![]() Южные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр![]() Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
Доисламская культура и устное творчество![]() Устное творчество. В VI-VIII вв. среди тюркоязычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традици... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Культура Казахстана
Казахи в Москве и разных уголках России начали появляться в девятнадцатом веке. Первые из них появлялись в Петербурге и Москве, это были аристократы, получавшие в этих центральных городах образование. Основная часть казахского населения Москвы сформировалась уже в советский период, это были преимущественно представители интеллигенции. А послевоенный период и вовсе стал настоящей кузницей для казахских кадров, которые получали здесь высшее образование. Некоторые из них оставались в Москве, обзаводились здесь семьями и новой малой родиной. Кроме этого, столица всегда манила творческую молодежь и представителей эстрады и различных культурных направлений Казахстана. Таким образом, на сегодняшний день в Москве и по всей России проживают не первые поколения казахов, многие из которых еще не были на своей исторической родине - в Казахстане.
По последним данным в начале двухтысячных годов в Москве проживало более двадцати тысяч казахов, и с каждым годом это число растет. В это число входят не только постоянно проживающие, но и временно получающие образование казахские студенты. Только треть из всех казахов в Москве родились в России и являются москвичами в третьем поколении. В связи с большим и постоянно растущим количеством казахов, в начале девяностых в Москве стали открывать различные общества. Так, в 1990 году было открыто Московское общество «Казахский язык», а через два года - Московское молодежное общество казахской культуры.
В 1993 году для решения финансовых вопросов учредили фонд «Казахская диаспора». А спустя еще три года была организована КазРНКА - Казахская региональная национально-культурная автономия. В ее полномочия входят представление и защита интересов этнических групп казахов в Москве и сотрудничество с другими диаспорами на территории России. Все эти организации ежегодно проводили крупные национальные праздники, круглые столы и встречи, которые были посвящены казахским знаменитостям - деятелям науки и культуры.
В постсоветский период казахская община Москвы прошла нелегкий путь становления и своего сложного развития. В девяностые годы связи с молодой страной Казахстаном и общиной были практически утеряны, отсюда и возникновение обществ. Но уже ближе к двухтысячным благодаря студенчеству казахское общение между странами вновь налажено. В Москве ежегодно проводятся дни казахской культуры в знак почитания общины. В 2005 году внутри КазРНКА произошел раскол из-за диаметрально противоположных взглядов ее членов. Но такой раскол не повлиял кардинальным образом на существование общины и общение между ее членами. Основной проблемой последних лет для казахов в Москве являются представители движения скинхедов, которые физически издеваются над представителями общины. Такое нездоровое настроение по отношению к представителям братских народов наблюдается среди молодежи, которым чужда историческая память и мораль. Но казахи защищают свою общину и стараются держаться вместе.
Читайте: |
---|
![]() Мусулман-пери |
![]() Легенды о Караман-ата |
Слово четвертоеЛюди внимательные давно заметили — глупый смех равносилен опьянению. Опьянение ведет к проступкам, разговор с хмельным причиняет головную боль. Предаваясь пустому смеху, человек ... |