Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные потомки называли «Ата... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Удивительная и прекрасная духовная культура казахов«Народная мудрость» — именно так дословно переводится слово «фольклор». Ведь действительно, фольклор — эт... +Далее... |
Кочевой и оседлый образ жизни казаховЖизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Скромный и добротный быт казаховНа протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Одним из видов коренных жителей Омска считаются сибирские казахи. Всего в области находится порядка 50 казахских аулов, в которых жители говорят на казахском языке, торжественно отмечают Наурыз, проводят состязания по казакша курес, одним словом живут по традициям своего народа. Главным местом общения, культурной жизни казахов Омска является Региональный сибирский центр культуры «М?лдiр». Основными видами деятельности центра является сохранение традиций казахского народа, прежде всего, степных обычаев, памяти о славных предках, изучение родного языка.
На омской земле сибирские казахи совместно с казаками проживают очень давно, причем их предки никогда не враждовали, да и сегодня ни какой дискриминации быть не может. Казахи свободно учатся в ВУЗах, не испытывают ограничений в трудоустройстве. Во многом этому способствует спокойная обстановка в городе, отсутствие неприязни по цвету волос, разрезу глаз. В области в казахских аулах в семнадцати школах присутствует дисциплина – казахский язык, причем в последнее время все больше желающих изучить родной язык, на специальные курсы приходят казахи разных возрастов, а в ауле «Керей» преподавание ведется на родном языке.
В самом ауле сложилась очень приятная атмосфера, здесь не встретишь пьяных/курящих девушек, парней, ругающихся матом, старики пользуются уважением. По отзывам руководителей центра, администрация города изначально с пониманием отнеслась, как к идее организации центра, он был открыт в 1989, так и дельнейшей его деятельности. Никаких преград, проблем не было. Сегодня о центре «М?лдiр» известно многим омичам, поэтому на мероприятиях всегда можно встретить представителей других национальностей. Так 24 июня на празднике «Той-думан», состоявшемся при поддержке Минкультуры Омской области казахи Омска предложили гостям поучаствовать в национальной борьбе, ознакомиться с убранством юрты, отведать национальных блюд. Рецептами приготовления плова, баурсаков, бешбармака казахские женщины охотно делились с русскими гостьями.
Сегодня возвращаться на историческую родину проживающие в Омске казахи не спешат, даже напротив считают эту сибирскую землю своей родиной. Поэтому стараясь сохранять традиции предков, пропагандируют мононациональные семьи, дают детям казахские имена. Правительство Казахстана тоже не остается безучастным свидетелем, по мере возможностей выступая за укрепление добрососедских отношений, за культурный обмен. Например, чтобы сделать ближе Астану и Омск между этими городами авиакомпанией «Эйр Астана» был открыт воздушный мост. Пожалуй, такие доверительные отношения и должны присутствовать в общении между людьми, невзирая на их национальность, вероисповедание, достаток.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Легенда о возникновении озера Балхаш |
Слово ДвенадцатоеКогда кто-то учит других слову божьему, хорошо ли, плохо ли делает он свое дело, у нас язык не повернется запретить ему проповедь, ибо нет ничего предосудительного в делах благон... |