Южный Казахстан![]() Южный Казахстан занимает огромную территорию от Джунгарских ворот на востоке до Аральского моря на западе и от пустынного плато Бетпак-Дала и озера ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Скромный и добротный быт казахов![]() На протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Чем характеризуется традиционная культура казахов?![]() Традиционная культура казахов отличается своим истинным своеобразием, особым философским осмыслением суще... +Далее... |
Развитие науки![]() Кроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Иногда несведущие люди начинают заявлять о том, что в Казахстане большое количество межнациональных браков, и народы активно смешиваются между собой. Такая информация не соответствует действительности, хотя процессы межнационального смешения происходили в Украине, Беларуси, Латвии, к Казахстану это не имеет никакого отношения.
Браки между казахами и русскими заключались довольно редко, хотя степень межнационального смешения русских с украинцами, белорусами, латышами очень велика, поэтому взаимодействие между народами велико, в том числе на уровне семейных и родственных отношений. На территории Казахстана подобных процессов не происходило, и две основные этнические общности – казахи и славяне жили довольно отдалённо друг от друга. В советском Казахстане каждый пятый из заключаемых браков межнациональным, уступая лишь Латвии, где взаимодействие между народами на уровне межнационального смешения шло ещё более высокими темпами, но при этом межнациональные браки редко заключали казахи. Хоть естественно казахи и русские братья, но основные смешанные браки были между русскими и другими славянскими народами, немцами, татарами, прибалтийцами, а казахи желали сохранить некоторую обособленность от общесоветского интернационального плавильного котла.
Браки казахских девушек с мужчинами неказахского происхождения до сих пор являются довольно редким явлением. Хотя отдельные случаи были всегда, но связи казашек с представителями других рас, вер и культур воспринимались в обществе не самым лучшим образом. Городские казахи, особенно образованные и состоятельные, часто женятся на представительницах других народов, и это воспринимается окружающими довольно спокойно, не вызывая каких-либо разногласий, и в некоторой мере свидетельствуя о высоком статусе человека. Казах и русская - пара ещё довольно часто встречающаяся с дореволюционных времён. Метисы от казахов и русских девушек встречаются часто, не вызывая удивления, и не воспринимаются как-то по-особенному.
Казахская девушка, пожелавшая выйти замуж за человека другого происхождения (такие близкие казахам народы как киргизы, башкиры, каракалпаки в расчёт не берутся), должны была проявить силу воли и характера, так как община, родственники, окружение могли неодобрительно отнестись к подобному поступку. Брак с человеком иной культуры мог разрушить привычный миропорядок девушки, так как она отрывалась от родных корней, так как согласно казахской традиции при выходе замуж девушка отдаётся другой стороне как бы насовсем, и может лишь поддерживать с родными некоторые уже сложившиеся личные отношения.
В ряде случаев казашка может оказаться полностью отчуждённой, что очень сильно отражается на человеке, вызывает психологический стресс. На данный момент, учитывая все имеющиеся тенденции, происходит модернизация казахского общества, но общинность, традиционный коллективизм степных народов остаются немаловажным фактором, определяющим мировоззрение человека, ценности, отношение к семье, браку, национальному вопросу. Именно поэтому мировоззрение основной массы казахов остаётся традиционным, не затронутым разрушительными западными веяниями.
Читайте: |
---|
![]() Мусулман-пери |
![]() Мифические образы казахов |
Слово ДевятоеЯ сам казах. Люблю я казахов или не люблю? Когда б любил, одобрил бы их нравы, нашел бы в их поведении какую-нибудь малость, что принесла бы мне радость или утешение, позволила б... |