Саркалка-баба![]() К северо-востоку от Сайрама есть место, которое зовут по имени Саркалка-бабы. К одному из холмов, находящихся в этом месте, старики относились с бла... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Язык и письменность Казахстана XIII - первой половины X![]() XIII-XIV вв.- время дальнейшего развития казахского языка и приближения литературных языков к народному. Мон... +Далее... |
Доисламская культура и устное творчество![]() Устное творчество. В VI-VIII вв. среди тюркоязычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традици... +Далее... |
Культура Казахстана в 18 веке![]() Культура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальн... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Традиции народов Казахстана настолько стары и самобытны, что на сегодняшний день приходится говорить уже о сформировавшиеся казахстанском менталитете. Население этой степной страны весьма многонационально и потому государственные ценности должны быть направлены на сплочение народов, повышение толерантности в их взаимоотношениях.
Там, где говорят на разных языках и владеют разными кошельками, всегда будет рознь и вражда. Но для профилактики возникновения политических и экономических кризисов с национальной подоплекой, необходимо, чтобы все меры высшей власти были направлены на построения новой идеологии жизни населения. Нация казахи должны понимать, что каждый из них несет ответственность за то, что происходит в стране. Перекладывание такой ответственности на чиновников, как показывает практика, весьма пагубно может сказаться на развитии государства. Плюс казахи должны для себя определить некую модель поведения в формате нового государственного развития. Модель такую, когда казахи и чувствуют себя хозяевами на своей земле, но вместе с тем не указывают другим народам на их место, а всеми силами стремятся к консолидации. Хотя бы в рамках социального общения в стране и культурного развития.
При условии, что нация казахи станут тем основным звеном, от которого будет строиться цепочка образования социального, правового государства, Казахстан станет богатой и процветающей страной. Важно понимать, что подобных действий от национальных меньшинств и этнических групп ждать не стоит. Самим казахам нужно наводить порядок и благополучие на своей земле. В ином случае конфликтов и противостояний не избежать.
Причем все это должно не остаться на уровне деклараций. Изменения мышления рядового казаха должно стать идеологией всего государства. Для этого стоит с помощью средств массовой информации и других информационных источников рассказывать гражданам о выгодности думать таким образом. Государство при поддержке народа должно развернуть культурную революцию, указывать, что казахи самая красивая нация, самая умная и самая гуманная. Это позволит миллионам жителей страны стать морально чище и глубже в своем мышлении.
Некоторый прогресс в этой сфере уже есть, ведь литературная богема начала поднимать эти вопросы в своих работах, чаще стали об этом говорить в обществе. Но все равно эти шаги далеки от того, что действительно нужно Казахстану. Еще очень много звучит непроверенной и выдуманной информации, что, по сути, является мнением одного человека. Это усиливает межэтническую конфронтацию, унижает казахов и способствует уменьшению их значимости в своей стране.
Почему казахи умная нация? Просто потому, что они понимают: такой негатив можно преодолеть только реальным сплочением общества не по национальному признаку, а по принципу государственному. Одним подспорьем в этом вопросе может стать язык. Ведь владение национальным языком всеми гражданами Казахстана, умение общаться в одном ключе создаст весьма благоприятную почву для консолидации многонационального общества.
Важно понимать, что большинство взрослого населения Казахстана на достаточном уровне владеет и русским языком. Это своего рода наследие СССР. Знания нескольких языков никогда не может стать преградой для развития общества. Наоборот это способствует более гибкому мышлению, позволяет приобщиться к культуре другого народа. Но неприятно иное: русскоязычная часть населения не считает верным для себя изучение национального языка. Бессильны тут и призывы к патриотизму и сплочению народов Казахстана. Наиболее радикально настроенные русскоязычные казахи заявляют, что в случае навязывания им казахского языка, покинут страну. А это уже деструктивные настроения.
Читайте: |
---|
![]() Легенда о возникновении озера Балхаш |
![]() Мифические образы казахов |
Слово первоеХорошо я жил или плохо, а пройдено немало: в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошел до преклонных лет, выбившись из сил,пресытившись всем, обнаружил бреннос... |