Саркалка-бабаК северо-востоку от Сайрама есть место, которое зовут по имени Саркалка-бабы. К одному из холмов, находящихся в этом месте, старики относились с бла... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Многогранная культура казахов во всей красеТрадиционная культура казахов насчитывает богатое наследие фольклорных песен, танцев, игр, состязаний, культур... +Далее... |
Язык и письменность Казахстана XIII - первой половины XXIII-XIV вв.- время дальнейшего развития казахского языка и приближения литературных языков к народному. Мон... +Далее... |
Хозяйство кочевников Казахстана в V – начале XIII ввТипология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Традиции народов Казахстана настолько стары и самобытны, что на сегодняшний день приходится говорить уже о сформировавшиеся казахстанском менталитете. Население этой степной страны весьма многонационально и потому государственные ценности должны быть направлены на сплочение народов, повышение толерантности в их взаимоотношениях.
Там, где говорят на разных языках и владеют разными кошельками, всегда будет рознь и вражда. Но для профилактики возникновения политических и экономических кризисов с национальной подоплекой, необходимо, чтобы все меры высшей власти были направлены на построения новой идеологии жизни населения. Нация казахи должны понимать, что каждый из них несет ответственность за то, что происходит в стране. Перекладывание такой ответственности на чиновников, как показывает практика, весьма пагубно может сказаться на развитии государства. Плюс казахи должны для себя определить некую модель поведения в формате нового государственного развития. Модель такую, когда казахи и чувствуют себя хозяевами на своей земле, но вместе с тем не указывают другим народам на их место, а всеми силами стремятся к консолидации. Хотя бы в рамках социального общения в стране и культурного развития.
При условии, что нация казахи станут тем основным звеном, от которого будет строиться цепочка образования социального, правового государства, Казахстан станет богатой и процветающей страной. Важно понимать, что подобных действий от национальных меньшинств и этнических групп ждать не стоит. Самим казахам нужно наводить порядок и благополучие на своей земле. В ином случае конфликтов и противостояний не избежать.
Причем все это должно не остаться на уровне деклараций. Изменения мышления рядового казаха должно стать идеологией всего государства. Для этого стоит с помощью средств массовой информации и других информационных источников рассказывать гражданам о выгодности думать таким образом. Государство при поддержке народа должно развернуть культурную революцию, указывать, что казахи самая красивая нация, самая умная и самая гуманная. Это позволит миллионам жителей страны стать морально чище и глубже в своем мышлении.
Некоторый прогресс в этой сфере уже есть, ведь литературная богема начала поднимать эти вопросы в своих работах, чаще стали об этом говорить в обществе. Но все равно эти шаги далеки от того, что действительно нужно Казахстану. Еще очень много звучит непроверенной и выдуманной информации, что, по сути, является мнением одного человека. Это усиливает межэтническую конфронтацию, унижает казахов и способствует уменьшению их значимости в своей стране.
Почему казахи умная нация? Просто потому, что они понимают: такой негатив можно преодолеть только реальным сплочением общества не по национальному признаку, а по принципу государственному. Одним подспорьем в этом вопросе может стать язык. Ведь владение национальным языком всеми гражданами Казахстана, умение общаться в одном ключе создаст весьма благоприятную почву для консолидации многонационального общества.
Важно понимать, что большинство взрослого населения Казахстана на достаточном уровне владеет и русским языком. Это своего рода наследие СССР. Знания нескольких языков никогда не может стать преградой для развития общества. Наоборот это способствует более гибкому мышлению, позволяет приобщиться к культуре другого народа. Но неприятно иное: русскоязычная часть населения не считает верным для себя изучение национального языка. Бессильны тут и призывы к патриотизму и сплочению народов Казахстана. Наиболее радикально настроенные русскоязычные казахи заявляют, что в случае навязывания им казахского языка, покинут страну. А это уже деструктивные настроения.
Читайте: |
---|
Легенды о Караман-ата |
Легенда о возникновении озера Балхаш |
Слово СедьмоеРебенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра... |