О чем руины Саурана говорят![]() Город Сауран упоминается всеми средневековыми авторами, писавшими о событиях в Присырдарье и в казахских степях. И поныне руины этого города возвыша... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Искусство казахов и жизненный уклад![]() Народное казахское искусство неразрывно связано с его жизненным укладом. Изделия прикладного искусства ук... +Далее... |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII вв![]() Южные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Чем характеризуется традиционная культура казахов?![]() Традиционная культура казахов отличается своим истинным своеобразием, особым философским осмыслением суще... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Культура Казахстана
Типология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации обществ с производящей экономикой в определенных экологических нишах. Это явилось следствием синхронного действия различных факторов естественно-географического, социально-экономического и конкретно-исторического порядка. К числу особенностей, определяющих специфику кочевого общества, относятся:
Следовательно, кочевничество можно определить как особый род производящего хозяйства, где преобладающим занятием является экстенсивное подвижное скотоводство, а большая часть населения вовлечена в периодические перекочевки
Культура и традиции - Религия Казахстана
Проникновение ислама на территорию современного Казахстана происходило в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов. Первоначально ислам утвердился среди оседлого населения Семиречья и на Сырдарьи в конце Х века. Например ислам был уже в Империи Караханидов в конце X века. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов
Из-за того, что чай появился в бытовой культуре казахов сравнительно поздно, его употреблению не придавалось никакого магического значения, как, например, традиционным блюдам из мяса (курдючное сало с печенью скрепляло сватовство, большая берцовая кость символизировала усыновление, грудинка – жениховство). Не входил чай и в традиционные формулы благопожелания и проклятия, как молоко или масло. Если с чаем и связаны какие-то обряды, то у каждой семьи свои, подчеркивающие любовь к этому напитку и его особую ценностью для казахов.
Отсутствие жесткого ритуала при чаепитии позволило чаю занять в казахской бытовой культуре собственное, только ему присущее, место
Культура и традиции - Традиции Казахстана
Байга — скачка на расстояние 10 шакырым (один «шакырым» — приблизительно равен половине километра. Обычно равнялось дистанции, с которой можно было докричаться до другого человека и позвать его: «шакыру» — «звать».) Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым) Жорга-жарыс — скачки иноходцев Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла) Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка Саис — борьба сидя на лошадях Казакша курес — национальная казахская борьба Тогыз кумалак — девять шариков (настольная игра) Асык — игра бараньими коленными косточками на площадке (аналогичная игре в бабки). Жамбы ату — стрельба по высоко подвешенной мишени «жамбы» верхом на быстро скачущей лошади
Культура и традиции - Казахская кухня
БаурсакиТесто с добавлением всех компонентов приготавливается опарным способом. Готовое тесто разделывают на жгуты, нарезают на кусочки длиной 3-3,5 сантиметра, дают ему расстоятся 15-20 минут и жарят в раскаленном жире.
Для теста: 3 пиалы муки, 10 г дрожжей, 0,6 пиалы воды, 0,7 пиалы молока, 2 яйца, 30 г маргарина, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка сахара.
Для жарения: 1-2 пиалы жира
Страница 35 из 45
![]() Мифические образы казахов |
![]() Легенда о возникновении озера Балхаш |
Слово ДвадцатоеВсе мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не о... |