Туркестан![]() Туркестан (Яссы) был оценен как духовный и политический центр тюркско-язычных людей и был столицей Казахского ханства. Туркестану 1 500 лет. Шейх Хо... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Письменная и устная литература Казахстана XIII - первой![]() Расцвет письменной литературы. XIII-XIV вв. – время расцвета письменной литературы на кыпчакском языке. Этом... +Далее... |
Интересные и уникальные традиции казаховОбычаи и традиции казахов - тема для множества книг. Яркие, интересные, полные танцев и безудержного веселья –... +Далее... |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр![]() Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Выдающиеся имена Казахстана
1093-1166 гг
Ходжа Ахмет Яссауи — признанный глава ветви суфизма, мыслитель, поэт-мистик и религиозный проповедник. Ахмет родился в городе Яссы (Туркестан). Становление Ахмета как личности происходило в г. Яссы. В 17 лет юноша начинает писать стихи на арабском, персидском, тюркском языках. Интересовался поэзией, литературой Востока. Приобретя сан знатока суфизма в Бухаре, он основывает суфийский орден Яссауи . После 63 лет он до конца жизни прожил в подземелье.
Книга мудрости данное произведение является духовным достоянием всех тюркских народов.
Суфийская ветвь ислама появилась VII-VIII вв. А в Книга мудрости излагаются основные правила и догмы ислама. Большое внимание автор уделяет толкованию четырех позиций: шариата, тарихата, хакихата, магрифа-та. Шариат — это законы, традиции, обряды исламской религии. Тарихат — идея суфизма. Хакихат — приближение, объединение с богом. Магрифат — познание религии. Он призывает людей к справедливости, честности, доброте. Благодаря ему, тюркский язык был введен в литературный обиход.
Благодаря Ахмету, суфизм, как философская система, стал играть решающую роль в духовном познании и мировоззрении тюркских народов. Если до Яссауи тюркские народы молились Тенгри, после него — стали верить в Аллаха. С помощью суфизма тюркские народы познали восточную философию, философию мировой религии.
В XIV в. по указанию эмира Тимура Ахмету Яссауи был возведен архитектурный памятник. С 1982 г. памятник находится под охраной государства. В мавзолее свыше тридцати помещений: мечеть, библиотека, церемониальный зал, и т.д.
Читайте: |
---|
![]() Мифические образы казахов |
![]() Легенды о Караман-ата |
Слово ДвадцатоеВсе мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не о... |