Шпунт ларсена технология установки: что рекомендуется у![]() Строительство является среди самых больших сфер деятельности человека на нашей планете. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения за... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Религиозные представления Казахстана в V-XII вв![]() Тенгрианство. Многими средневековыми и современным авторами отмечено существование у тюркоязычных народов св... +Далее... |
Материальная и духовная культура казахов![]() Казахи - древний и самобытный народ, обладающий большим и разнообразным культурным наследием. Материальна... +Далее... |
Многогранная культура казахов во всей красеТрадиционная культура казахов насчитывает богатое наследие фольклорных песен, танцев, игр, состязаний, культур... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Легенды Казахстана
Близ Акмечети (ныне Кызылорда) возле третьего красного дома (почтовая станция или ямб) есть озеро Бирказан. Вот мимо этого самого озера, как-то вечером ехали два джигита верхом на лошадях. Вдруг, на другой стороне дороги, они увидели двух девушек, которые несли на своих спинах связки дров.
Спустя некоторое время эти девушки вошли в тугай и, разжигая то там, то тут огонь, стали звать парней, обращаясь к ним по именам. При этом они часто повторяли, что тут находится нужный им аул. Джигиты задумались: - Как же это так, мы ведь только недавно выехали из дома, откуда здесь может быть наш аул? После этого, догадавшись, что их зовут шайтаны, они поспешили повернуть головы своих лошадей прочь от тугайных лесов. С наступлением ночи же они благополучно добрались до Акмечети. Однажды вечером, двое казахов торопливо двигались по дороге, чтобы успеть добраться к ночи до ближайшего аула. Но как они ни спешили, впереди не было ничего, и они решили заночевать в степи. А когда путники остановились, чтобы развести костер, им на глаза попались мерцающие вдали огни. Тогда они обрадовались и снова пустились в путь. Вскоре, приблизившись, казахи вышли на множество установленных юрт. Заметив их, навстречу путникам двинулись четыре джигита и помогли им спешиться с коней. Потом их пригласили - в дом, где гости принялись рассматривать богатое внутреннее убранство юрты и пришли в полный восторг. В этот момент те четыре джигита, что встретили их, принесли огромное блюдо с пловом и со словами: - Кушайте, не произнеся вслух того, что хотите сказать , положили угощение перед ними. Казахи же, по привычке, проговорили: - Бисмилла и сунули руки в пищу. В тот же миг пальцы джигитов оказались вовсе не в плове, а запачкались в коровьей лепешке. Тогда казахи, догадавшись, что это были шайтаны, вскочили на лошадей и поскакали прочь. Шайтаны же бросились за ними в погоню и до самого утра, наседая со всех сторон, всячески изводили. Едва же показалось солнце, как шайтаны тут же исчезли.
Такие шайтаны считаются связанными братскими узами и происходят от одного прародителя. Они окружают человека, шумят, изводят всячески, но никакого особого вреда не могут нанести.
Читайте: |
---|
![]() Легенды о Боровом |
![]() Шайтаны озера Бирказан |
Слово ШестнадцатоеКазах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до... |