СарытогайКрупное поселение Сары-Тогай на реке Чарын. Оно возникло, возможно, в конце 1 тысячелетия до н.э. и существовало еще в начале первой трети новой эры |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Искусство казахов и жизненный укладНародное казахское искусство неразрывно связано с его жизненным укладом. Изделия прикладного искусства ук... +Далее... |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое вМатериальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Скромный и добротный быт казаховНа протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Легенды Казахстана
Близ Акмечети (ныне Кызылорда) возле третьего красного дома (почтовая станция или ямб) есть озеро Бирказан. Вот мимо этого самого озера, как-то вечером ехали два джигита верхом на лошадях. Вдруг, на другой стороне дороги, они увидели двух девушек, которые несли на своих спинах связки дров.
Спустя некоторое время эти девушки вошли в тугай и, разжигая то там, то тут огонь, стали звать парней, обращаясь к ним по именам. При этом они часто повторяли, что тут находится нужный им аул. Джигиты задумались: - Как же это так, мы ведь только недавно выехали из дома, откуда здесь может быть наш аул? После этого, догадавшись, что их зовут шайтаны, они поспешили повернуть головы своих лошадей прочь от тугайных лесов. С наступлением ночи же они благополучно добрались до Акмечети. Однажды вечером, двое казахов торопливо двигались по дороге, чтобы успеть добраться к ночи до ближайшего аула. Но как они ни спешили, впереди не было ничего, и они решили заночевать в степи. А когда путники остановились, чтобы развести костер, им на глаза попались мерцающие вдали огни. Тогда они обрадовались и снова пустились в путь. Вскоре, приблизившись, казахи вышли на множество установленных юрт. Заметив их, навстречу путникам двинулись четыре джигита и помогли им спешиться с коней. Потом их пригласили - в дом, где гости принялись рассматривать богатое внутреннее убранство юрты и пришли в полный восторг. В этот момент те четыре джигита, что встретили их, принесли огромное блюдо с пловом и со словами: - Кушайте, не произнеся вслух того, что хотите сказать , положили угощение перед ними. Казахи же, по привычке, проговорили: - Бисмилла и сунули руки в пищу. В тот же миг пальцы джигитов оказались вовсе не в плове, а запачкались в коровьей лепешке. Тогда казахи, догадавшись, что это были шайтаны, вскочили на лошадей и поскакали прочь. Шайтаны же бросились за ними в погоню и до самого утра, наседая со всех сторон, всячески изводили. Едва же показалось солнце, как шайтаны тут же исчезли.
Такие шайтаны считаются связанными братскими узами и происходят от одного прародителя. Они окружают человека, шумят, изводят всячески, но никакого особого вреда не могут нанести.
Читайте: |
---|
Мифические образы казахов |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово ДевятнадцатоеДитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и... |