Легендарная игра Pokemon Go теперь доступна для скачиваPokemon Go - многопользовательская ролевая мобильная игра дополненной реальности из серии Pokemon. Опубликована фирмой Ниантик и в первую очередь изда... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Культура![]() Казахи - чрезвычайно гостеприимные люди. Если Вы приедете в гости к казахской семье, причем совершенно неожи... +Далее... |
Кочевой и оседлый образ жизни казахов![]() Жизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Древняя казахская культура сохранялась и обогащалась наДревняя культура и цивилизация казахов является предметом изучения многих ученых. Казахская культура является ... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Выдающиеся имена Казахстана
Родился 15 октября 1894 года в кочевом ауле в Акмолинском уезде (ныне Карагандинская область).
С 1905 года 1908 — Сейфуллин учится в русско-казахской школе при Спасском медеплавильном заводе. Затем он учится в Акмолинской начальной приходской школе и в Акмолинском трехклассном городском училище. Помимо этого в 1912 году Сакен обучает русскому языку учеников мусульманского медресе. 21 августа 1913 года Сейфуллин поступает в Омскую учительскую семинарию, где учится с Магжаном Жумабаевым. В ноябрьском номере (№ 21) журнала «Айкап» Сакен Сейфуллин опубликовал свою первую статью. С этого времени им начинает интересоваться омская охранка.
В 1914 году Сейфуллин стал одним из руководителей первого культурно-просветительского общества казахской молодежи «Бірлік» («Единство») в Омске. В 1914 году выходит сборник его стихов «Өткен күндер» («Минувшие дни»).
В 1916 году Сакен работает в комиссии по переписке имущества 12 волостей Акмолинского уезда. Тогда же он пишет стихотворение «Волнение», посвященное волнениям казахского народа в 1916 году.
С первого сентября 1916 года Сейфуллин является преподавателем в Бугулинской школе, в основании которой он принимал самое непосредственное участие.
9 марта 1917 года переехал в город Акмолинск, где написал стихотворение приветствие Февральской революции «Спешно собрались мы в поход».
В апреле 1917 года Сакен Сейфуллин создал общественно-политическое и культурное общество «Жас қазақ» («Молодой казах»). В июле 1917 года Сакен участвует в издании газеты «Тіршілік» («Жизнь»).
С сентября Сейфуллин преподаёт в новой русской-казахской школе Акмолинска трёхмесячные педагогические курсы.
Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции С. Сейфуллин написал стихотворение «Ану-ка, джигиты!», которое считается первым произведением казахской советской литературы. 27 декабря 1917 года установилась Советская власть в Акмолинске. Сейфуллин избран членом президиума Акмолинского Совдепа и назначен народным комиссаром просвещения. В феврале он был принят в партию РКП (б). 1 мая 1918 года состоялась премьера спектакля по пьесе С. Сейфуллина «Бақыт жолына» («На пути к счастью»).
Когда в Акмолинске 4 июня 1918 года произошёл белогвардейский переворот, Сейфуллин был арестован и 5 января 1919 отправлен с этапом из акмолинской тюрьмы в Петропавловск. Был помещён в «вагоне смерти» атамана Анненкова, где провёл 47 суток (24 января — 12 марта). В Омске он смог сбежать из колчаковской тюрьмы (3 апреля) и к июлю добрался до родного аула. Через два месяца С. Сейфуллин вынужден бежать в Аулие-Ата.
Читайте: |
---|
![]() Легенда о возникновении озера Балхаш |
![]() Легенды о Караман-ата |
Слово ДвенадцатоеКогда кто-то учит других слову божьему, хорошо ли, плохо ли делает он свое дело, у нас язык не повернется запретить ему проповедь, ибо нет ничего предосудительного в делах благон... |