Раскопки КоялыкаКоялык – столичный город карлукских племен, самое большое городище Илийской долины, расположенное на восточной окраине села Койлык Саркандского райо... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Национальная одежда казахов у мужчин и женщинНациональная одежда казахов на казахском празднике – не редкость, так как этот народ по-настоящему чтит свои т... +Далее... |
Искусство казахов и жизненный укладНародное казахское искусство неразрывно связано с его жизненным укладом. Изделия прикладного искусства ук... +Далее... |
Казахи, от древних времен и по сегодняшний деньТерритория Казахстана очень обширна, простираясь от Алтая и до Каспийского моря, от Урала до Тянь-Шаня, привле... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Интересные места Казахстана
Петроглифы Казахстана - великолепные памятники первобытного и средневекового искусства. Специфика казахстанского рельефа, особенности пород камня, слагающего горные массивы, обусловили широкое распространение петроглифов.
Благодаря отсутствию техногенного воздействия на большей части территории Казахстана сохранилось множество памятников, которые изучаются специалистами.
Описание
Доминирующая сфера сосредоточения петроглифов - положительные формы рельефа. Это в основном скальные гряды и гривы, глубокие узкие ущелья, каньоны.
Не всегда петроглифы связаны с другими археологическими памятниками. Любое местонахождение петроглифов оригинально и эстетически активно. Конфигурация скал, цвет, характер плоскости никогда не повторяются. При этом многообразии можно выделить две основные тенденции глобального порядка. В идеальном выражении это каньон, вторая - останец, сопка, одним словом, гора . Каньон соотносится с пещерой, гора - с концептом мирового столба.
В техническом отношении петроглифы характерны двумя приемами: выбивка (точечная) и прочерчивание. Интенсивность частоты и глубины выбивки корректировались цветом горной породы и цветом патины фона, углом падения и позицией по отношению к странам света изобразительной плоскости.
Читайте: |
---|
Легенды о Боровом |
Легенды о Караман-ата |
Слово ЧетырнадцатоеЕсть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосе... |