Памятники кочевников Казахстана![]() Как уже отмечалось, в тесной связи с городской культурой развивалась кочевническая культура. В отличие от Южной Сибири и Алтая, где тюркские погр... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр![]() Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
Казахский национальный костюм![]() В каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э... +Далее... |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое в![]() Материальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Интересные места Казахстана
Петроглифы Казахстана - великолепные памятники первобытного и средневекового искусства. Специфика казахстанского рельефа, особенности пород камня, слагающего горные массивы, обусловили широкое распространение петроглифов.
Благодаря отсутствию техногенного воздействия на большей части территории Казахстана сохранилось множество памятников, которые изучаются специалистами.
Описание
Доминирующая сфера сосредоточения петроглифов - положительные формы рельефа. Это в основном скальные гряды и гривы, глубокие узкие ущелья, каньоны.
Не всегда петроглифы связаны с другими археологическими памятниками. Любое местонахождение петроглифов оригинально и эстетически активно. Конфигурация скал, цвет, характер плоскости никогда не повторяются. При этом многообразии можно выделить две основные тенденции глобального порядка. В идеальном выражении это каньон, вторая - останец, сопка, одним словом, гора . Каньон соотносится с пещерой, гора - с концептом мирового столба.
В техническом отношении петроглифы характерны двумя приемами: выбивка (точечная) и прочерчивание. Интенсивность частоты и глубины выбивки корректировались цветом горной породы и цветом патины фона, углом падения и позицией по отношению к странам света изобразительной плоскости.
Читайте: |
---|
![]() Мусулман-пери |
![]() Шайтаны озера Бирказан |
Слово СемнадцатоеВоля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее. Воля сказала: «Эй, Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чт... |