Путешествуя по стране:

Заповедник Каратауский

News image

Каратауский государственный природный заповедник - самый молодой среди заповедников республики. Он учрежден специальным Постановлением Правительства...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Чем характеризуется традиционная культура казахов?

News image

Традиционная культура казахов отличается своим истинным своеобразием, особым философским осмыслением суще...

+Далее...

Национальная одежда казахов у женщин и мужчин

News image

Национальная одежда казахов на казахском языке звучит довольно разнообразно. А все потому, что и сама оде...

+Далее...

Материальная культура Казахстана XIII - первой половины

News image

Среди монгольской аристократии вскоре после прихода к власти четко наметились две тенденции по отношению к о...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...




Суяб

Путешествие по стране - Древние города Казахстана

суяб

Городские поселения были и на плодородных землях Семиречья, как Суяб. Наиболее известный средневековый город Семиречья - Суяб. Он был столицей Западно-тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов.

Самые ранние сведения о Суябе, относящиеся к первой половине VII-VIII вв., содержат китайские источники. В 629 г. буддийский паломник Сюань Цзянь по пути в Индию проехал через Семиречье. На реке Суй-е он нашел город. В окружности он имел 6-7 ли. В нем жили купцы из разных стран и хусцы (согдийцы). Земли пригодны для возделывания красного проса и винограда. Прямо от Суй-е на запад находилось несколько десятков одиночных городов, независимых друг от друга . Далее Сюань Цзянь характеризует жителей городов Семиречья, их нравы, одежду, обычаи и заключает рассказ сообщением, что в городах живут земледельцы и торговцы. В 677 году, сообщают источники ( Старая Танская история ), китайцы совершили поход на западных тюрок, захватили кагана Дучжи в плен и отправили его в город Суй-е (Суяб).

Во времена господства в Семиречье тюргешей в Суябе находилась главная орда их кагана. В первом десятилетии VIII в. город упоминается в связи с междоусобицами. Так, в 740 г. один из тюргешских князей Мохэ-дагань в союзе с ферганским и ташкентским владетелями разбил при Суябе сына тюргешского кагана Сули и сам стал во главе тюргешей. Однако правление его было непродолжительным: в 748 г. наместник Восточного Туркестана Ван Чжень-сунь предпринял военную экспедицию на запад, разрушил городские стены и поставил в городе буддийский храм.

Вмешательство китайцев в дела Западного Туркестана закончилось после поражения, нанесенного им в 751 году при Атлахе арабским полководцем Зиядом б. Салихом. Главенство в Семиречье захватили карлуки, и в 766 г. они заняли Суяб, сделали его своей столицей. К середине VIII в. относится первая мусульманская информация о городах Семиречья, в частности, о Суябе. У Ибн Хордадбеха и Кудамы Суяб фигурирует в числе городов на Великом Шелковом пути. В анонимном сочинении Худуд ал-Алем и в сочинении Гардизи Зейн ал-Акбар сведения, которых также взяты у информаторов, живших не позднее середины VIII в., содержится такая характеристика Суяба: Это было большое селение, откуда выходят 20 тысяч человек. Владетелем города был брат джабгу .

Затем Суяб исчезает со страниц письменных источников. Исследователи отождествляют Суяб с городищем Акбешим, расположенным вблизи города Токмак на территории Республики Кыргызстан. Раскопками здесь вскрыты цитадель Х-ХII вв., два буддийских храма VIII-IX вв., несторианский монастырь VIII-X вв. и церковь. Датируется городище VII-XII вв. и является одним из ярких историко-археологических памятников эпохи средневековья.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Легенды Казахстана:

News image

Легенды о Боровом

News image

Мусулман-пери

Слово назидания:

Слово Седьмое

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра...