Путешествуя по стране:

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - матери великого учено...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Наука и религиозные представления Казахстана XIII - пер

News image

Развитие науки. Кроме художественной литературы в Казахстане в ХIII-начале XV вв. продолжает развиваться и н...

+Далее...

Чем отличается от европейского жилище казахов?

News image

Для казахов кочевой образ жизни нашел свое отображение и в стиле их жизни, а особенно в жилище казахов. И...

+Далее...

Национальная одежда казахов у мужчин и женщин

News image

Национальная одежда казахов на казахском празднике – не редкость, так как этот народ по-настоящему чтит свои т...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная Религия Казахстана История христианства в Центральной Азии



История христианства в Центральной Азии

Культура и традиции - Религия Казахстана

история христианства в центральной азии

Христианство проникло в Среднюю Азию из Персии, куда оно было принесено сирийцами; сирийский язык остался языком богослужения как у персидских, так и у среднеазиатских христиан. Принятие Христианства римскими императорами вызвало гонение на христиан в Персии и переселение части христиан на Восток; с 334 г. упоминается христианский епископ в Мерве. В V в. принятие персидскими христианами несторианства и разрыв их с Римом и Константинополем примирили с ними персидских царей; с тех пор распространение христианства в Средней Азии было главным образом делом несториан, хотя в этом деле принимали некоторое участие яковиты и, в меньшей степени, православные сирийцы (мелькиты).

В несторианских синодах 410—671 г. участвовали митрополиты и епископы Мерва, Герата и др. Распространение христианства среди тюрков началось в VII в.; в том же столетии христианство проникло в Китай (по-видимому, морским путём); памятник в Китае — камень с китайско-сирийской надписью в Си-ань-фу (781). Несторианские общины были в Средней Азии и в период господства ислама; в X в. упоминаются христианские селения Вазкерд (в горах к югу от Самарканда) и Винкерд (около места впадения Чирчика в Сырдарью).

В 1007 г. христианство принял народ кереитов в Монголии; в XII в. была учреждена митрополия в Кашгаре, которой была подчинена также южная часть Семиречья. К XIII—XIV вв. относятся христианские кладбища с сирийскими надписями, открытые в 1886 г. в Семиречье (около Токмака и Пишпека) и в 1902 г. в Кульджинском крае; несторианские селения существовали в ΧIIΙ в. и в сев. части Семиречья. В начале XIII в. было много христиан среди кочевых найманов (в западной части Монголии) и оседлых уйгуров. Слухи о распространении христианства на дальнем Востоке вызвали в Европе представление, что нашествия с Востока, которым подвергался мусульманский мир в XII и XIII вв., были делом христиан; получила широкое распространение легенда «о священнике Иоанне», будто бы соединявшем в себе достоинства царя и первосвященника. Есть много свидетельств о христианстве хана Золотой Орды Сартака, побратима Александра Невского. Христианские кераиты, найманы и уйгуры имели значительное влияние при дворе Чингисхана и его преемников в Китае, Средней Азии и Персии; о быте несториан в Монголии подробно говорит путешественник Гийом де Рубрук (1253 г.).

В XIV в. с несторианством вступает в борьбу католическая пропаганда; возникают католические епархии в Пекине, Алмалыке (около Кульджи, см.) и Самарканде; вследствие развития торговли проникают в Среднюю Азию и христиане других исповеданий; на берегу оз. Иссык-Куль был армянский монастырь, в котором показывали мощи св. апостола Матфея. Успехи ислама и буддизма в XIV в. прекратили деятельность как несторианских, так и других христианских миссионеров. Кровавое гонение на христиан упоминается в 1338 г. (в Семиречье и Кульджинском крае), но оно продолжалось недолго; предание о насильственном истреблении остатков Христианства Тимуром не подтверждается письменными источниками. Христианство исчезло постепенно, вследствие прекращения сношений со странами христианской культуры, не оставив по себе никаких существенных следов, кроме алфавита сирийского происхождения, перешедшего от уйгуров к монголам и маньчжурам, и некоторых культурных слов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Девятнадцатое

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и...