Жемчужина Шелкового пути![]() Всех людей когда-нибудь да одолевает зов предков, заинтересовывает историческое прошлое. Не оказались исключением и корреспонденты DAZ. И первым, чт... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Самобытные и неповторимые танцы казахов![]() Многообразный музыкальный фольклор, сватовство и последующая за ним свадьба, танцы, игры и состязания, па... +Далее... |
Письменная и устная литература Казахстана XIII - первой![]() Расцвет письменной литературы. XIII-XIV вв. – время расцвета письменной литературы на кыпчакском языке. Этом... +Далее... |
Развитие науки![]() Кроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Религия Казахстана
Католицизм в Казахстане. Католическая церковь Казахстана — часть всемирной Католической церкви. Число католиков в стране составляет около 200 тысяч человек, что составляет примерно 1,3 % всего населения. Кроме католиков латинского обряда в стране существует значительная грекокатолическая община.
История
Первые свидетельства о появлении католических миссионеров на территории современного Казахстана относятся к XIII веку и связаны с контактами между королём Франции Людовиком IX Святым и монгольскими ханами. Миссия францисканца Гийома де Рубрука к хану Мунке привела к расширению знаний европейцев о Средней Азии и началу миссионерской деятельности, ведущая роль в которой принадлежала францисканцам. Папа Николай III в 1278 году вверил францисканскому ордену миссию на современной территории Средней Азии. Около 1338 года неподалеку от нынешнего села Хоргос Панфиловского района Алматинской области существовал францисканский монастырь, уничтоженный после гонений на христиан.
После присоединения в XVIII веке территории современного Казахстана к Российской империи, туда переселилось определённое число немецких колонистов, в том числе и католического вероисповедания. В XIX веке католические приходы Казахстана входили в состав Тираспольской епархии с центром в Саратове, подчинённой Могилёвской архиепархии.
Сталинские репрессии привели к тому, что большое число католиков, главным образом, немцы, украинцы и поляки по национальности, оказались в Казахстане в ссылках и лагерях, многие из них погибли. Два священномученика епископ Никита Будка и священник Алексей Зарицкий были причислены к лику блаженных и в настоящее время почитаются одними из святых покровителей страны. В числе кандидатов на беатификацию также епископ Александр Хира и священник Владислав Буковинский
Духовным центром католиков в советский период стала Караганда. До 1977 года богослужения совершались тайно, в 1977 году было получено разрешение на создание прихода. Одними из первых руководителей католического прихода Караганды были Александр Хира и Альбинас Думбляускас.
После появления в начале 90-х годов возможности для нормального функционирования Католической церкви в Казахстане 13 апреля 1991 года папа Иоанн Павел II учредил апостольскую администратуру Казахстана с центром в Караганде. Апостольская администратура Караганды стала первой католической структурой Средней Азии в постсоветский период. Впоследствии она была реорганизована в современную структуру с архиепархией и подчинёнными ей двумя епархиями и одной апостольской администратурой.
Большое значение для Католической церкви в Казахстане имел визит в страну папы Иоанна Павла II, состоявшийся 22 — 25 сентября 2001 года.
Читайте: |
---|
![]() Легенды о Караман-ата |
![]() Легенды о Боровом |
Слово четвертоеЛюди внимательные давно заметили — глупый смех равносилен опьянению. Опьянение ведет к проступкам, разговор с хмельным причиняет головную боль. Предаваясь пустому смеху, человек ... |