Прочные заборы по низким ценам от компании EuroogradaЗа несколько последних лет заборы стали значительно разнообразней. Уже практически невозможно встретить традиционные деревянные или шиферные заборы, а... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII ввЮжные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Литература исламского периодаПисьменная литература в период распространения ислама развивалась преимущественно в городах. Однако литерату... +Далее... |
Чем отличается от европейского жилище казахов?Для казахов кочевой образ жизни нашел свое отображение и в стиле их жизни, а особенно в жилище казахов. И... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Зарождение кочевого, полукочевого, оседлого типов хозяйства на территории современного Казахстана относится еще до н.э. Этому способствовали разные климатические условия, темпы развития, но в основе всех хозяйств находились казахи кочевники. Поскольку очень часто скотоводы степей с земледельцами соседних оазисов имели одно этническое происхождение. Кочевники-скотоводы со своими сородичами в долинах Келеса, Таласа, Арыси, Чирчика, на берегах Сырдарьи, бассейне рек Джетысу, поддерживали регулярные, прочные экономические связи, что подтверждают данные раскопок на Отраре, других средневековых поселениях.
Культура и традиции - Население Казахстана
Восстановление исторической справедливости, к сожалению, нередко затруднено многими факторами, среди которых недостаточное изучение имеющихся реальных фактов, событий прошлого. Но хуже всего, если этим занимаются некомпетентные люди, преследующие определенную выгоду. Яркий пример – это появление в казахских СМИ «новых исторических открытий» в изучении этногенеза казахского народа. Причем среди имен малоизвестных авторов часто встречают известные имена. Одной из популярных тем является вопрос казахи и узбеки, их происхождение.
Культура и традиции - Население Казахстана
В истории казахского народа известно много миграций, например, когда в XIX в. несколько казахских родов из Восточного Казахстана перебрались в Чуйскую степь. Основной причиной их переселения на Алтай явилось ограничение пастбищ в Семипалатинской области. Благодаря данному обстоятельству стало возможным появление в Горном Алтае этнической группы – чуйские, алтайские казахи. Кроме этого, известно несколько миграций родов казахов в Монголию, в Сибирь. В современной истории, начиная с 1990-х, многие казахские семьи возвращались в обретший независимость Казахстан, но вскоре через несколько лет они начали выезжать обратно.
Культура и традиции - Население Казахстана
Существуют различные версии происхождения казахов, их внешнего облика. В этом плане интересно заявление историка-чингизоведа, академика Анатолия Оловинцева, считающего, что изменения произошли по причине смешения с китайцами. Первоначально казахи были светлыми. Это подтверждает найденный золотой человек, который был рыжим, имена казахских ханов, например Кенесары – от «кене» – клещ, и «сары» – рыжий. А в эпосе «Тогыз сары», повествующем о девяти рыжих речь идет о хане Тогуме, погибшем вместе с девятью сыновьями в сражении. Поэтому напрашивается вывод, что это современные казахи - метисы.
Культура и традиции - Население Казахстана
Бой чеченца и казаха - этим уже никого не удивишь, в последнее время подобные вещи стали распространенным явлением, отчего становится грустно. Гласная и негласная война между кавказскими народами, чеченскими, адыгскими, казахскими длится уже более двухсот лет. В девятнадцатом веке Кавказская война окончилась, к примеру, массовыми убийствами и изгнанием адыгов с родины. Подобное продолжается теперь, когда радикально и агрессивно настроенные чеченцы ведут ожесточенную борьбу против казахов. Однако не стоит говорить однозначно о поголовном противостоянии, что постараемся доказать на примере.
Страница 1 из 11
Шайтаны озера Бирказан |
Легенды о Боровом |
Слово ВосьмоеСтанет ли кто прислушиваться к нашим советам или внимать наставлениям? Кто-то волостной, а кто-то бий. Имея намерения учиться уму-разуму, разве стали бы они избираться на такие д... |