ЧимкентЧимкент (Шымкент), как город-поселение уже существовал в VI веке нашей эры, связывая его с известным послом-путешественником Сюань-Цзяном, упоминавш... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Чем характеризуется традиционная культура казахов?Традиционная культура казахов отличается своим истинным своеобразием, особым философским осмыслением суще... +Далее... |
Национальная одежда казахов у женщин и мужчинНациональная одежда казахов на казахском языке звучит довольно разнообразно. А все потому, что и сама оде... +Далее... |
Хозяйство кочевников Казахстана в V – начале XIII ввТипология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Выдающиеся имена Казахстана
1598-1645 гг
Есим-хан - хан Среднего жуза с 1598 по 1645 гг. Есим-хан жил в резиденции казахских ханов в городе Туркестане.
После смерти брата Тауекеля Есим-хан взошел на престол. В 1599 г. Есим-хан заключил с Бухарой договор, в результате которого Ташкент оставался под властью казахских ханов в течение 200 лет.
Во внешней политике Есим-хан прилагал определенные усилия для установления дружественных отношений между казахами и кыргызами.
Его жизненной целью было строительство подвластного единому центру целостного государства. Законы Жеты жаргы Тауке-хана , Чистая дорога Касым-хана и применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX вв. Есим-хан проводил политику беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В этих целях Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие законы, как кровь за кровь, глаз за глаз, кровная месть, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Легенда о возникновении озера Балхаш |
Слово первоеХорошо я жил или плохо, а пройдено немало: в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошел до преклонных лет, выбившись из сил,пресытившись всем, обнаружил бреннос... |