История развития торговли![]() История торговли в нашем крае уходит своими истоками к Великому торговому пути, который впервые проложил еще в 103 году до н.э. китайский дипломат Ч... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Кочевой и оседлый образ жизни казахов![]() Жизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Скромный и добротный быт казахов![]() На протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Материальная культура Казахстана XIII - первой половины![]() Среди монгольской аристократии вскоре после прихода к власти четко наметились две тенденции по отношению к о... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Казахстан сегодня - Новости Казахстана
Как сообщалось ранее, правительства Казахстана, Туркмении и Ирана приняли обязательства о единовременном завершении строительства и ввода в эксплуатацию новой железной дороги Узень (Казахстан) - Гызылгая - Берекет - Этрек (Туркменистан) - Горган (Иран), которая соединит республику с Туркменией и Ираном, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК. Завершение строительства планируется в декабре 2011 года.
Недавно Казахстан приступил к строительству своего участка железной дороги Казахстан-Туркмения-Иран. Согласно пресс-релизу, общая протяженность этой железнодорожной линии составит 677 км, в том числе по территории Казахстан - 137 км, Туркмении - 470 км, Ирана - 70 км. Стоимость строительства казахстанского участка - 60,8 млрд. тенге. Прогнозируемый объем перевозок в первый год эксплуатации - 9,6 млн. тонн. По данным туркменской стороны, в Туркмении уже построено 150 км железнодорожного пути из планируемых 470 км.
Отсутствие прямого железнодорожного сообщения крайне затрудняет торговые взаимоотношения между странами-участницами проекта. Существующие железнодорожные линии через транзитные страны крайне загружены. Мало того, пользуясь своим монопольным правом единственной транзитной страны, Узбекистан создает условия для недобросовестной конкуренции в торговле с Ираном, Афганистаном и другими странами региона. Новая железнодорожная линия значительно сократит и удешевит транспортировку казахстанского зерна в Иран и далее к портам Персидского залива.
www.kazakh-zerno.kz
Читайте: |
---|
![]() Легенда о возникновении озера Балхаш |
![]() Мифические образы казахов |
Слово ОдиннадцатоеЧем промышляет, как живет народ? Есть два средства. Одно из них — воровство. Вор надеется разжиться краденым, бай думает умножить свои стада, вернув похищенное с лихвой, власть и... |