ИспиджабИспиджаб - крупнейший, центральный город на Великом Шелковом Пути. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как город на Белой реке ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Хозяйство кочевников Казахстана в V – начале XIII ввТипология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации... +Далее... |
Самобытные и неповторимые танцы казаховМногообразный музыкальный фольклор, сватовство и последующая за ним свадьба, танцы, игры и состязания, па... +Далее... |
Казахская община в Москве: сохранение традиций и решениКазахи в Москве и разных уголках России начали появляться в девятнадцатом веке. Первые из них появлялись в Пет... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Видеоролик, размещённый на самом популярном видеосайте мира YouTube, вызвал большой резонанс и активно комментировался казахскими пользователями интернета. В нём шла речь о 150 казахах в Сирии, которые переехали туда ради джихада («священной войны»). Позже видео было заблокировано.
Высказывания интернет-пользователей, просмотревших этот материал под названием «Мусульманская семья из 150 человек, которая переселилась в Шам», были кардинально противоположными: от одобрения до резкого неприятия сюжета ролика. Что же вызвало такую бурную реакцию жителей Казахстана? Видеоролик продолжительностью около 20 минут, демонстрирующий группу людей, приехавших вершить джихад казахами в Сирии, появился в YouTube 15 октября, но спустя неделю 21 октября был удалён за нарушение правил изображения насилия. За пять дней видео успели просмотреть более девяти тысяч человек. Разместил этот ролик пользователь под ником «toran wahood». Он выкладывает уже в течение полугода сюжеты с войны в одной из арабских стран, изобилующие насилием, пропагандой оружия и повальных убийств. В своём описании к видео он задаёт зрителям вопрос о том, с какой целью 150 человек преодолели тысячи километров за собственные деньги и добрались до священной земли Шама.
Если смотреть видео о казахах в Сирии можно заметить младенцев, маленьких детей которые находятся во дворе возле большого дома, окружённого высоким забором. На первых минутах ролика дети, мальчики и девочки возрастом приблизительно восьми лет занимаются совместным чтением Корана вслух. Можно насчитать около 25 детей. На маленьких девочках одет хиджаб (головной платок, покрывало), полностью закрывающий лицо, открыта лишь область глаз. Взрослых девушек и женщин в кадре не видно.
Пятеро взрослых мужчин дают интервью на казахском и русском языках, лица их открыты. Первым говорит молодой парень на казахском языке о том, что они переселились на священную землю Шама, чтобы вершить джихад, потому что он является высочайшей вершиной ислама и Аллах вознаграждает муджахидов за борьбу за веру после смерти. Потом он читает главу из Корана. Следом за ним появляется мужчина в головном уборе одетый в цветастый жилет. Он говорит на русском языке примерно то же самое: что они служат Аллаху, совершая джихад и это главное их предназначение в жизни. Ещё один бородатый мужчина с оружием призывал братьев и сестёр с радостью отдать свои жизни ради служения вере и получить награды от Аллаха.
Во дворе около большого двухэтажного дома мужчины приветствуют и обнимают братьев по вере, большинство из них с оружием и масками на лицах. Видеоролик из ютуба о казахах в Сирии содержит также сюжет о том, как произошёл взрыв бомбы в городе под крики «Аллах акбар», и какой-то мужчина даёт интервью на арабском языке.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Мифические образы казахов |
Слово ОдиннадцатоеЧем промышляет, как живет народ? Есть два средства. Одно из них — воровство. Вор надеется разжиться краденым, бай думает умножить свои стада, вернув похищенное с лихвой, власть и... |