Путешествуя по стране:

Где остановиться при поездке во Львов

Путешествуя по Украине, можно увидеть не только прекрасные, но даже и уникальные места. Абсолютно каждый город обладает собственными особенностями, за...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Казахский национальный костюм

News image

В каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э...

+Далее...

Материальная и духовная культура казахов

News image

Казахи - древний и самобытный народ, обладающий большим и разнообразным культурным наследием. Материальна...

+Далее...

Материальная культура казахов - богатство, собираемое в

News image

Материальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по...

+Далее...

Карта Казахстана:

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная Казахстан сегодня



Казахстан сегодня

История структуры казахстанской железной дороги

Казахстан сегодня - Казахстан

история структуры казахстанской железной дороги

19 октября 1940 года Постановлением Совета Народных Комисаров Союза СССР и Центрального Комитета ВКП(б) была организована «Карагандинская железная дорога», положившая начало процессу целенаправленного структурирования казахской железной дороги.

1 июля 1958 года образована самая крупная в СССР «Казахская железная дорога». Имея протяженность свыше 11 тысяч км, она состояла из 15 отделений и объединяла все магистрали, соединяющие Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией.

В апреле 1977 года на базе «Казахской железной дороги» были образованы три дороги: «Целинная железная дорога», «Алма-Атинская железная дорога» и «Западно-Казахстанская железная дорога»

 
 

История строительства железных дорог Казахстана

Казахстан сегодня - Казахстан

история строительства железных дорог казахстана

Впервые железная дорога прошла по территории современного Казахстана в 1893—1894 году. Это была узкоколейной железнодорожной ветка Покровская Слобода — Уральск протяженностью 369 км, из которых 113 км пролегли в Казахстане. Кроме того, 190 км Транссиба также прошли через Казахстан в районе города Петропавловск.

Но всё же годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год, когда началось строительство магистрали Оренбург-Ташкент протяженностью 1668 км

 
 

Железнодорожный транспорт

Казахстан сегодня - Казахстан

железнодорожный транспорт

Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажиропотока страны.

Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км

 
 

Транспорт

Казахстан сегодня - Казахстан

транспорт

Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной системы — жизненно необходимым для Казахстана.

Географическое расположение Казахстана в центре Евразии предопределяет его значительный транспортный потенциал в области транзитных перевозок

 
 

Энергетика

Казахстан сегодня - Казахстан

энергетика

Энергетика Казахстана состоит из 3х зон имеющих слабые внутренние связи: Западно-Казахстанская (связана с Россией), Центрально и Восточно-Казахстанская (свяазнная с Россией), Южно-Казахстанская (связанная с Узбекистаном и Киргизией). Центрально и Восточно-Казахстанская зона является единственной энергонезависимой, преждевсего благодаря мощным угольным электростанциям Экибастуза. Южный Казахстан испытывает постоянный дефицит электрической мощности, который компенсируется линией Север-Юг и импортом с гидроэлектростанций Киргизии. В Западной зоне Атырауская и Западно-Казахстанская области являются энергодефицитными и импортируют энергию с России

 
 

Страница 45 из 66

Слово назидания:

Слово Седьмое

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра...