История Мерке![]() Впервые о Мерке упоминали в своих сочинениях арабские географы в IX—X веках: «Мирки — город средней величины, укрепленный, имеет цитадель». А назван... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Скромный и добротный быт казахов![]() На протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Семья казахов: сплоченность и традиции![]() Мнения относительно того, нужно ли чтить традиции, разделились. И, несмотря на то, что все окружающее пос... +Далее... |
Развитие науки![]() Кроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Впервые железная дорога прошла по территории современного Казахстана в 1893—1894 году. Это была узкоколейной железнодорожной ветка Покровская Слобода — Уральск протяженностью 369 км, из которых 113 км пролегли в Казахстане. Кроме того, 190 км Транссиба также прошли через Казахстан в районе города Петропавловск.
Но всё же годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год, когда началось строительство магистрали Оренбург-Ташкент протяженностью 1668 км
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км
Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной системы — жизненно необходимым для Казахстана.
Географическое расположение Казахстана в центре Евразии предопределяет его значительный транспортный потенциал в области транзитных перевозок
Энергетика Казахстана состоит из 3х зон имеющих слабые внутренние связи: Западно-Казахстанская (связана с Россией), Центрально и Восточно-Казахстанская (свяазнная с Россией), Южно-Казахстанская (связанная с Узбекистаном и Киргизией). Центрально и Восточно-Казахстанская зона является единственной энергонезависимой, преждевсего благодаря мощным угольным электростанциям Экибастуза. Южный Казахстан испытывает постоянный дефицит электрической мощности, который компенсируется линией Север-Юг и импортом с гидроэлектростанций Киргизии. В Западной зоне Атырауская и Западно-Казахстанская области являются энергодефицитными и импортируют энергию с России
Потребители электроэнергии:
Электрические сети
Общая протяжённость электрических сетей общего пользования в Республике Казахстан составляет:
Страница 45 из 66
![]() Шайтаны озера Бирказан |
![]() Мусулман-пери |
Слово ТринадцатоеИман — есть незыблемая вера в единого и всемогущего создателя, о бытии и существовании которого дано нам знать из посланий через его пророка, да благословит Аллах его имя. Сущ... |