Путешествуя по стране:

Мавзолей Балегердана

News image

Один из древних памятников Сайрама - мавзолей Балегердана. Это сооружение посвящено Абд аль Азиз-бабу и воздвигнуто в XVв. Постройка треугольная, сл...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Казахский национальный костюм

News image

В каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э...

+Далее...

Материальная культура казахов - богатство, собираемое в

News image

Материальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по...

+Далее...

Развитие науки

News image

Кроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания....

+Далее...

Карта Казахстана:

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная История Казахстана Казахстан в древности Культура доисторического человека



Культура доисторического человека

История Казахстана - Казахстан в древности

культура доисторического человека

Зарождение культуры. Появление духовной культуры как специфической области деятельности тесно связано с развитием мышления и самосознания. Поэтому появление ее мы можем с уверенностью связывать только с человеком разумным.

Захоронения неандертальцев, зачатки искусства говорят о том, что уже неандерталец был способен к абстрактному мышлению, обладая самосознанием, индивидуальным и общественным. Погребение умерших сопровождалось обрядом: тело хоронилось в специально вырытых ямах в позе спящего человека, в могилу опускались каменные орудия, мясо, полевые цветы. Все это свидетельство того, что неандерталец придавал особое значение жизни и смерти и, возможно, задумывался о загробном существовании.

Существовали у неандертальцев и другие ритуалы, в частности охотничьи. Так, во многих пещерах найдены аккуратно сложенные черепа медведей и других животных, использовавшихся в ритуальных целях. В это же время начинает зарождаться искусство в виде костяных амулетов, схематических рисунков.

Возникновение искусства и религии. Однако подлинного расцвета доисторическое искусство достигает с появлением современного человека. Круг произведений был широк: гравюры животных и людей, глиняные и костяные скульптуры и рельефы, рисунки охрой и древесным углем. При изображении животных древние мастера достигли удивительного реализма. В то же время идет схематизация рисунков, вплоть до превращения в символы.

Усложнился и похоронный обряд людей верхнего палеолита. Мертвых часто посыпали красной охрой, символизирующей кровь и жизнь, отдельные погребения сопровождались богатыми украшениями в виде бус. В могилу помещались орудия труда, оружие, ритуальная еда.

Эпоха современного человека – время развития языка, рационального знания, религии. В языке человека начинают появляться абстрактные, обобщенные понятия, что было очень важно для накопления и обмена информацией. Постепенно накапливались знания по географии, зоологии, медицине. Получают распространение ранние формы религии – магия, анимизм, тотемизм, фетишизм.

С переходом к производящему хозяйству, накоплением положительных знаний расширяется круг духовной культуры человека. Земледелие стимулировало рост знаний по агротехнике и ботанике, скотоводство – по селекции и зоологии. Потребности производства ведут к появлению математических знаний и счетных систем. Получает распространение пиктография – рисуночное письмо. В изобразительном искусстве продолжается переход к условности и символизации изображения, что ведет к появлению орнамента.

Эпоха бронзы, время распада эгалитарного общества, было временем становления религии с особыми служителями культа - жрецами. Переход к патриархальному обществу и племенному устройству повлек за собой возникновение культов покровителей племени, прародителей и духов предков. В то же время появляются культы покровителей земледелия и скотоводства, обретающих образы богов.

Развитие ремесла стимулирует расцвет прикладного искусства – ювелирного, ковроткачества, гончарного. Появляются художественная чеканка, гравировка, инкрустация драгоценными камнями.

Апогеем духовного развития доисторического общества было изобретение письменности. Это происходило путем постепенной трансформации пиктографического письма в иероглифическое, а затем и в буквенное. С появлением письменности, первоначально в Шумере, Египте, Китае, а затем и в других странах, эпоха доистории завершается.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово пятое

Печаль омрачает нам душу, леденит тело, сковывает волю и, наконец, изливается словами из уст или слезами из глаз. Я видел, как люди молились: «О, Аллах, сделай нас беспечными, ка...