Мавзолей БалегерданаОдин из древних памятников Сайрама - мавзолей Балегердана. Это сооружение посвящено Абд аль Азиз-бабу и воздвигнуто в XVв. Постройка треугольная, сл... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Казахский национальный костюмВ каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э... +Далее... |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое вМатериальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Развитие наукиКроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Казахстан в древности
Зарождение культуры. Появление духовной культуры как специфической области деятельности тесно связано с развитием мышления и самосознания. Поэтому появление ее мы можем с уверенностью связывать только с человеком разумным.
Захоронения неандертальцев, зачатки искусства говорят о том, что уже неандерталец был способен к абстрактному мышлению, обладая самосознанием, индивидуальным и общественным. Погребение умерших сопровождалось обрядом: тело хоронилось в специально вырытых ямах в позе спящего человека, в могилу опускались каменные орудия, мясо, полевые цветы. Все это свидетельство того, что неандерталец придавал особое значение жизни и смерти и, возможно, задумывался о загробном существовании.
Существовали у неандертальцев и другие ритуалы, в частности охотничьи. Так, во многих пещерах найдены аккуратно сложенные черепа медведей и других животных, использовавшихся в ритуальных целях. В это же время начинает зарождаться искусство в виде костяных амулетов, схематических рисунков.
Возникновение искусства и религии. Однако подлинного расцвета доисторическое искусство достигает с появлением современного человека. Круг произведений был широк: гравюры животных и людей, глиняные и костяные скульптуры и рельефы, рисунки охрой и древесным углем. При изображении животных древние мастера достигли удивительного реализма. В то же время идет схематизация рисунков, вплоть до превращения в символы.
Усложнился и похоронный обряд людей верхнего палеолита. Мертвых часто посыпали красной охрой, символизирующей кровь и жизнь, отдельные погребения сопровождались богатыми украшениями в виде бус. В могилу помещались орудия труда, оружие, ритуальная еда.
Эпоха современного человека – время развития языка, рационального знания, религии. В языке человека начинают появляться абстрактные, обобщенные понятия, что было очень важно для накопления и обмена информацией. Постепенно накапливались знания по географии, зоологии, медицине. Получают распространение ранние формы религии – магия, анимизм, тотемизм, фетишизм.
С переходом к производящему хозяйству, накоплением положительных знаний расширяется круг духовной культуры человека. Земледелие стимулировало рост знаний по агротехнике и ботанике, скотоводство – по селекции и зоологии. Потребности производства ведут к появлению математических знаний и счетных систем. Получает распространение пиктография – рисуночное письмо. В изобразительном искусстве продолжается переход к условности и символизации изображения, что ведет к появлению орнамента.
Эпоха бронзы, время распада эгалитарного общества, было временем становления религии с особыми служителями культа - жрецами. Переход к патриархальному обществу и племенному устройству повлек за собой возникновение культов покровителей племени, прародителей и духов предков. В то же время появляются культы покровителей земледелия и скотоводства, обретающих образы богов.
Развитие ремесла стимулирует расцвет прикладного искусства – ювелирного, ковроткачества, гончарного. Появляются художественная чеканка, гравировка, инкрустация драгоценными камнями.
Апогеем духовного развития доисторического общества было изобретение письменности. Это происходило путем постепенной трансформации пиктографического письма в иероглифическое, а затем и в буквенное. С появлением письменности, первоначально в Шумере, Египте, Китае, а затем и в других странах, эпоха доистории завершается.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Легенды о Караман-ата |
Слово пятоеПечаль омрачает нам душу, леденит тело, сковывает волю и, наконец, изливается словами из уст или слезами из глаз. Я видел, как люди молились: «О, Аллах, сделай нас беспечными, ка... |