Инновационный подход в проведении пластики лица![]() Пластическая хирургия постоянно совершенствуется, создавая новые методы пластики, которые дают возможность добиваться максимального эффекта без п... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое в![]() Материальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Доисламская культура и устное творчество![]() Устное творчество. В VI-VIII вв. среди тюркоязычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традици... +Далее... |
Быт, культура и хозяйство казахов![]() Казахи издревле вели кочевой или полукочевой образ жизни. По бескрайним казахским степям они кочевали век... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Казахстан в древности
Не является секретом, что казахи и татары имеют родственные связи. Роды Старшего Жуза, в том числе и род Шапырашты, состояли в составе конфедерации родов, которые находились под главенством древних уйсуней. В свою очередь, местом обитания уйсуни считались земли, располагаемые чуть западнее Ордоса. После их разгрома Юэчжи они переместились в Жетысу, где произошло их смешение с сакскими племенами.
В 1 веке до н.э. Совершилось перемещение племен Хунны в район сегодняшнего Казахстана. В то время земля носила название Канлы. Здесь совместно с местными племенами Хунны начинают свою войну с уйсунями. Как следствие этого уйсунями осуществляется образование союза с Китаем. Благодаря этому племена Хунны остаются поверженными. В это время начинает прослеживаться все большее оказание влияния Китая на уйсуни, вследствие чего происходит разделение последних на 2 группы, среди которых просматриваются сторонники Хунны и, соответственно, сторонники Китая. При этом система правление подразумевает назначение вождя уйсуней Китаем, а младшего вождя самим уйсунским народом.
До 17 года до н.э. происходит постоянная борьба и междоусобицы уйсунского народа, затем младший вождь Уйшинжан с войском в 80 тысяч человек перекочевывает к Канлам и совершается, правда чуть позднее, полное отсоединение уйсуней от Китая. Последнее упоминание о данном племени встречается в 5 веке н.э. Сегодня уйсуни считаются общим названием всех народностей Среднего жуза, которые проживают в Жетысу.
В 13 веке просматривается вхождение уйсуни в состав империи Чингис Хана. Согласно преданиям своим восхождением Чингис обязан одному из представителей рода уйсуни. С распадом Золотой Орды совершается и распад рода уйсуни и происходит отделение родов, которые относятся к Среднему жузу. В это время наблюдается образование государства Могулистан и правление рода Дулат.
А в 16 веке происходит полное включение родов Старшего жуза в состав Казахстана. В это же время свою известность приобретает Карасай батыр, спасший Жетысу от джунгар. Благодаря своим заслугам ему стало присвоено звание урана рода Шапырашты, который также активно принимал участие в борьбе с джунгарами. Из данного рода вышли батыры Караш батыр, Наурызбай батыр, батыр Айтей. В 19 веке наблюдалась борьба с Кокандским владычеством, в котором особенно отличились Сураншы, Андас и Саурык батыры. Род Шапырашты был замечен в движении Кенесары Хана.
Память об общих корнях тюркских народов проходит через века. Поэтому крымские татары и казахи имеют тесную связь. Часть того или иного народа искала в различные времена убежища среди народа, родственного себе. Так, нередко происходили ситуации, при которых татары перекочевывали на казахские земли. Причиной этого зачастую являлось недовольство существующими налогами. Поэтому часто слышимая фраза казахи и татары — братья имеет место быть в полном объеме. Убежав от налогов, в казахских землях татары встречали доброжелательность со стороны местных народов и в ответ вносили в их уклад жизни часть и своей культуры. Так что, нередко можно встретить вопрос в сканворде «и татарин, и казах», ответ на который очевиден, ввиду принадлежности их к одной народности.
Читайте: |
---|
![]() Шайтаны озера Бирказан |
![]() Легенды о Боровом |
Слово СедьмоеРебенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра... |