Кольсайские озера. Начало великого путиМногие начинающие туристы задаются вопросом, куда бы отправиться так, чтобы получить большое количество эмоций и опыта, минимум материальных зат... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Национальная одежда казахов у женщин и мужчин![]() Национальная одежда казахов на казахском языке звучит довольно разнообразно. А все потому, что и сама оде... +Далее... |
Семья казахов: сплоченность и традиции![]() Мнения относительно того, нужно ли чтить традиции, разделились. И, несмотря на то, что все окружающее пос... +Далее... |
Скромный и добротный быт казахов![]() На протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Казахстан в древности
Западные казахи, с самого момента своего существования всегда находились в состоянии перманентной войны. Целью воинских набегов служили большое поголовье скота, обширные земли, развитые города. Узбеки испокон веков воевали с казахами за чистоту исламской веры. Как сказали бы китайцы, это был период воин ханств. Не одна из народностей, узбеки, западные казахи, или могулы не имели достаточной военной мощи и сил, чтобы победить врага. В период с XV по XVI века, казахское ханство находилось в постоянной войне с народом узбекским ханством. Сначала эту войну объявил Мохамад Шейбани, а после его смерти, военные баталии были продолжены шейбанидами – потомками Шейбани. Начиная с XVI столетия, войны казахского ханства продолжились с ханством Сибири и Ногайской Ордой.
Во время нападения Ногайской Орды, противовес находился поочередно, то у одной, то у другой стороны. Казахи завоевывали отдельные ордынские племена, которые потом успешно отбивались врагами, и так было постоянно. Стоит заметить, что представители Ногайской Орды и казахи являются близкими народностями по культурному и религиозному аспекту, а причиной постоянной войны были богатые пастбища и земли. В 30 годах XVI столетия, после кончины предводителя казахов Касым хана, Ногайская Орда смогла отвоевать обратно все свои земли, и войти в зенит своей славы и могущества. В этот период владения Ногайской Орды простирались от рек Сыр–Дарья до Волги. От современников Орда получила название «Хаким Дешти Кипчака». Представители Ногайской Орды категорически отказывались поддерживать какие-либо отношения с казахами, а в письмах в Москву, предводитель Орды писал, что дружбе двух народов никогда не быть.
Западные казахи стали вечными врагами киргизов и мулов, которые хотели заполучить в свое владение земли Чагатайской территории. Казахи и мулы, которые всегда были родственными народностями, стали враждовать исходя из политических соображений, каждый из народов относился к разному виду чингизидов. Каждая из народностей являлась потомками разных ханов. Казахи относились к хану Урусе, который относился к роду Джучи, монголы были потомками хана Тимура, который происходил из рода Чагатая. Кроме этих отличительных особенностей, каждый из народов отличался и количеством приверженцев исламской религии.
Помимо монголов, вечное противостояние было между казахами и Сибирским ханством. После смерти брата Кучума, которого убили приверженцы Шигая, вражда между народами переросла в настоящую ненависть. Ситуация изменилась только после 1598 года, когда умер Кучума, а Сибирское ханство прекратило свое существование. Начиная с 1607 года, различные племена, ставшие независимыми после распада Сибирского ханства – уаки, кипчаки и кеери, стали присоединяться к казахскому народу.
![]() Легенды о Боровом |
![]() Шайтаны озера Бирказан |
Слово ОдиннадцатоеЧем промышляет, как живет народ? Есть два средства. Одно из них — воровство. Вор надеется разжиться краденым, бай думает умножить свои стада, вернув похищенное с лихвой, власть и... |