Мавзолей Балегердана![]() Один из древних памятников Сайрама - мавзолей Балегердана. Это сооружение посвящено Абд аль Азиз-бабу и воздвигнуто в XVв. Постройка треугольная, сл... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Доисламская культура и устное творчество![]() Устное творчество. В VI-VIII вв. среди тюркоязычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традици... +Далее... |
Кочевой и оседлый образ жизни казахов![]() Жизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Искусство казахов и жизненный уклад![]() Народное казахское искусство неразрывно связано с его жизненным укладом. Изделия прикладного искусства ук... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Древние города Казахстана
Крупное поселение Сары-Тогай на реке Чарын. Оно возникло, возможно, в конце 1 тысячелетия до н.э. и существовало еще в начале первой трети новой эры. Это было поселение земледельцев. Оно располагалось на широкой верхней террасе реки Чарын и было разрушено водными потоками со склонов невысоких гор. Сохранились небольшие возвышенности в виде площадок с керамикой. Оно имеет протяженность более двух с половиной километров в длину и около 700 м в ширину. На поверхности видны разбросанные фрагменты котлов, кувшинов, горшков и мисок, а также каменные орудия труда – обломки зернотерок и пестиков, целые, хорошо сохранившиеся песты, и каменные мотыги с желобами для привязи к деревянной рукоятке, крышки от сосудов и пряслица.
Вещи и керамика сохранились повсеместно: большая их часть лежит на буграх, которые археологи первоначально приняли за развалины домов, но вскоре выяснилось, что часть холмов – это древние курганы кочевников. Наличие посуды рубежа новой эры и более позднего времени указывали на более раннее происхождение курганов по отношению к поселению.
Но не все эти холмы были курганами. Некоторые площадки с керамикой, видимо, были остатками домов. Керамика сохранилась в основном на приподнятых над землей участках, тогда как пониженная часть была эпизодически затапливаема и керамика с нее смыта в реку Чарын.
Большие размеры поселения (в Семиречье таких крупных поселений больше нет), наличие следов оросительной системы, множество мотыг и пестиков на поверхности позволяет сделать вывод о том, что на поселении Сары-Тогай жили земледельцы.
Читайте: |
---|
![]() Легенды о Караман-ата |
![]() Мусулман-пери |
Слово третьеВ чем кроется причина разрозненности казахов, их неприязни и недоброжелательности друг к другу? Отчего слова их неискренни, а сами они ленивы и одержимы властолюбием? Мудрые м... |