БаласагунВпервые он упоминается в рассказе сельджукского везира Низам ал-Мулька (XI в.) о завоевании Баласагуна неверными тюрками незадолго до 943 г. Захвати... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Наука и религиозные представления Казахстана XIII - перРазвитие науки. Кроме художественной литературы в Казахстане в ХIII-начале XV вв. продолжает развиваться и н... +Далее... |
Кочевой и оседлый образ жизни казаховЖизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Культура Казахстана в 18 векеКультура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальн... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Традиции Казахстана
Национальная одежда казахов, фото которой можно увидеть в интернете, является своеобразным показателем условий жизни этого народа в степях, характерными условиями погоды которых являются зной, пронизывающий ветер, зимние суровые морозы. На фото казахов мужчин можно увидеть, что такой костюм считается некоторым отражением их образа жизни, эстетических идеалов народа. Такому костюму характерно присутствие ярко выраженного своеобразия. В таком костюме прослеживается общность форм для разных слоев населения. Он отличается не только своим своеобразием и несомненной красотой, но и удобством в ношении. Несомненным его плюсом считается возможность обеспечения свободы движений при езде на коне. К тому же, он является отличным защитником от ветра, зноя. Особую привлекательность костюму придают украшения в виде отделки мехом, инкрустации, вышивки.
Возникновение на одежде золотой вышивки с люрексом призвано было служить обозначением социального положения человека. Развитие вышивки со временем объяснялось укоренением традиций, осмыслению представлений людей о красоте и гармоничности внешнего вида. Примечательно, что во всех регионах прослеживается однотипность казахского костюма. Иными словами, какого-то отличия в покрое или материале не наблюдается. Единственное, что по фото красивых парней казахов можно увидеть незначительные различия в головных уборах, украшениях и поясах. Это объясняется сохранение в одних районах архаичных форм одежды, тогда как в иных — появление новых форм традиционного одеяния. Но в целом, для национальной одежды казахов характерным считается распашной тип, приталенность, присутствие снабженных перьями шапок, наличие значимого количества оборок на женском платье.
Костюм является отражением этнических элементов, благодаря которым произошло формирование казахского народа. Интересными являются фото детей казахов в национальных одеждах. Примечательно, что постоянное перемещение с места на место, регулярные набеги врагов, междоусобицы стали причинами уверования казахов в судьбу и в то же время решимости перед лицом надвигающейся опасности. Благополучие семьи зависело в то время от смелости, ловкости, силы и смекалки. Именно поэтому детям с раннего возраста уделялось особое внимание по привитию этих черт характера. И не считается случайным, что большая часть обрядов связано каким-либо образом именно с рождением, детством, юношеством и совершеннолетием молодых людей.
Так, в честь рождения сына казахи устраивали празднества с приглашением гостей из своего и соседнего аулов с устраиванием джигитовки на конях и состязанием певцов-импровизаторов. Зачастую бывали случаи, когда ребенку было дано первое попавшееся, неприметное или даже непристойное имя во избежание его сглаза, для того, чтобы дитя росло здоровым и крепким. Ведение родословной у казахов происходило по мужской линии. То есть внуком считался лишь ребенок, рожденный по мужской линии.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Легенды о Караман-ата |
Слово третьеВ чем кроется причина разрозненности казахов, их неприязни и недоброжелательности друг к другу? Отчего слова их неискренни, а сами они ленивы и одержимы властолюбием? Мудрые м... |