Путешествуя по стране:

История развития промышленности

News image

Северо-восточная часть города была застроена в 80-х годах XIX века. Это было связано с тем, что в 1869 году Калинский купец первой гильдии Иванов по...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Самобытные и неповторимые танцы казахов

News image

Многообразный музыкальный фольклор, сватовство и последующая за ним свадьба, танцы, игры и состязания, па...

+Далее...

Материальная культура Казахстана XIII - первой половины

News image

Среди монгольской аристократии вскоре после прихода к власти четко наметились две тенденции по отношению к о...

+Далее...

Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр

News image

Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...




Виды ловчих птиц

Культура и традиции - Саят(Традиционная казахская охота)

виды ловчих птиц

В основу старинных охотничьих традиций кочевников заложен большой смысл. Главная их цель – охотиться посредством естественных средств, сохраняя равновесие в природе и не угрожая жизни дикой фауны каждого региона. Понимая язык животных, наши предки умели приручить наряду с наземными хищниками и ловчих птиц, чтобы использовать их для охоты. Естественно, что для обозначения понятий, связанных с ловчими птицами, охотники-кусбеги выработали собственную классификацию и терминологию, отличающуюся от научной.

По свидетельству знаменитого ученого А. Маргулана, казахи подразделяют всех птиц на две большие группы – собственно птицы и когтистые птицы.

1. К «собственно птицам» казахи относили водоплавающих и сухопутных птиц, мясо которых употребляли в пищу, а пух использовали в хозяйственных целях.

2. Под когтистыми птицами подразумеваются хищные птицы. Их делили также на две группы: «ловчих», приручив которых можно было охотиться, и «бесполезных».

Группу птиц, с виду очень похожих на ловчих, но непригод ных для охоты, казахи называли «бесполезные птицы». К ним относятся: змееяд, коршун, орлан, орлан-белохвост, сарыч или лунь, канюк, курганник, осоед, стервятник, черный гриф, гриф, могильник, бородач, а также большой подорлик.

Применяемых для охоты ловчих птиц, в свою очередь, классифицируют как больших охотничьих птиц и малых ловчих.

Венгерский исследователь Алмаши Дьёрдь, путешествовавший в Семиречье в 1900-1906 гг., писал, что казахи делили охотничьих птиц на две группы: взмывающих высоко в небо и парящих низко над землей. К парящим низко над землей относили сокола-белогорлика, перепелятника и коршуна. Их призывали криками: «По,по!». Всех остальных причисляли к взмывающим высоко в небо.

Г. Н. Симаков, изучавший традиции соколиной охоты в Средней Азии и Казахстане, утверждает, что казахи и киргизы группируют охотничьих птиц в три основные группы: соколиные, коршуновые и орлы.

На самом деле казахи подразделяют ловчих птиц на три группы: орлиных, соколиных и ястребиных. Когда говорят об орлах, то прежде всего подразумевают беркута, кроме него – степного орла, могильника. К соколиным относятся балобан, сапсан, кречет, дербник, пустельга, шахин и чеглок. К ястребиным относятся белый ястреб-тетеревятник, ястреб-перепелятник и ястреб-тювик.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Двадцатое

Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не о...