Климат в заповеднике Аксу - ДжабаглыКлимат заповедника континентальный с неравномерным распределением осадков по сезонам года. Из общей суммы осадков (950 мм в среднем поясе гор) 30% в... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Многогранная культура казахов во всей красеТрадиционная культура казахов насчитывает богатое наследие фольклорных песен, танцев, игр, состязаний, культур... +Далее... |
Хозяйство кочевников Казахстана в V – начале XIII ввТипология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации... +Далее... |
Культура Казахстана в 18 векеКультура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальн... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Население Казахстана
Межэтнические конфликты в современном Казахстане имеют долгую историю и происходят с заметной регулярностью. Первые межэтнические конфликты 70-х и 80-х годов были связаны с демографических бумом среди казахов, который резко усилил конкуренцию на рынке труда и жилья в республике между преимущественно сельскими этническими казахами и урбанизироованным неказахским населением. Большая часть конфликтов происходила весной или осенью. Большинство бунтующих составляли молодые этнические казахи, казахские студенты, также часть националистически настроенной интеллигенции. Если первые конфликты имели антинемецкий (1979) или антирусский (1986) характер, то последние вспышки насилия (после 1992 года) были направлены в основном против представителей других азиатских и/или мусульманских меньшинств страны (курды, чеченцы, лезгины, аварцы, даргинцы, турки, уйгуры). Смещение этнической направленности связано с резким уменьшением доли и количества русских и немцев в стране после 1990 г. из-за эмиграции и естественной убыли. В то же время азиатско-мусульманские меньшинства с большей терпимостью относятся к политике казахизации страны, продолжая сохранять и даже увеличивать своё присутствие в регионах Казахстана, что приводит к усилению конкуренции с этническими казахами за различные ресурсы республики. Учитывая диспропорциональное представительство казахов в госструктурах Казахстана с 60-х гг ХХ века, на межнациональные проблемы в республике фактически наложено табу, поэтому обсуждать их, искать решения и делать выводы на основе случившегося на государственном уровне не принято.
Читайте: |
---|
Легенды о Караман-ата |
Легенды о Боровом |
Слово ПятнадцатоеМежду умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются... |