Рыбалка в Казахстане - лучшие местаЛюбители рыбной ловли облюбовали различные уголки планеты. Помимо традиционных российских рыбных мест, рыбаки испытывают удачу на водоемах Казахстана.... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Язык и письменностьИзменение лингвистической карты Казахстана. В середине первого тысячелетия нашей эры на всей территории Каза... +Далее... |
Культура Казахстана в 18 векеКультура казахов в 18 веке претерпела ряд значительных изменений, так как на смену традициям и национальн... +Далее... |
Письменная и устная литература Казахстана XIII - первойРасцвет письменной литературы. XIII-XIV вв. – время расцвета письменной литературы на кыпчакском языке. Этом... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Казахстан сегодня - Русские в Казахстане
Недавно Мухаммедгали-хазрат Хузин, председатель Духовного управления мусульман Пермского края (ДУМ ПК), заявил корреспонденту Regions.ru, что в миграционной политике России следовало бы присмотреться к опыту арабских государств, где мигрант может жить и работать, но в принципе не может получить гражданства. «В нашей же стране любой приезжий теми или иными окольными путями может получить российское гражданство. При этом «новоиспеченные» граждане не делают никаких вложений ни в экономику, ни в культуру России, а наоборот, вносят диссонанс в общество», - заметил он.
Эту мысль поддержал и директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), директор Центра географии религий Роман Силантьев. «В этих государствах берут людей только с востребованными специальностями. И иностранцы туда едут не от безысходности, а из желания сослужить службу этим странам», - пояснил он.
Недавно директор Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков выступил с предложением заставлять нелегальных мигрантов самим зарабатывать на собственную депортацию – «привлекать нелегала к общественно-полезным работам в конкретном муниципальном образовании (чистка, уборка, ремонт и пр.). Средства, заработанные нелегалом, направлять на оплату проездных документов для отправки его на родину. При этом и условия работы, и содержания, и питания не должны быть санаторными - чтобы не потянуло на рецидив». Если же «рецидив» случился и нелегальный мигрант, в отношении которого ранее уже было вынесено решение мирового судьи об административном аресте, попался вторично, то к нему необходимо применять уже санкции уголовного характера, настаивает директор департамента.
Прокомментировать эти предложения корреспондент сайта Regions.ru попросил православных священнослужителей.
Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что если ставить развитие экономики в зависимость от привлеченной извне рабочей силы, то думать о благополучии собственного народа – исправлении демографической ситуации, воспитании подрастающего поколения, обеспечении работой своих граждан – становится совершенно необязательно. «Я считаю такую политику в корне губительной для русской нации и предательской по отношению к собственному народу. Почему власти занимаются проблемами мигрантов, не решив прежде проблем собственного народа?» - спрашивает он. «Я думаю, что вопрос о привлечении мигрантов, причем в минимально необходимом количестве, можно ставить тогда только, когда российские власти сумеют заинтересовать и обеспечить достойной работой все 100% трудоспособного населения России», - заключил священник.
Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), полагает, что миграционная политика не должна всех «стричь под одну гребенку». «Действовать нужно так, чтобы наша миграционная политика была направлена на укрепление законности российского государства. Не должно быть услужливости чьим-то внешним интересам», - заметил он.
«В разных регионах законы могут варьироваться в зависимости от ситуации на местах. Нужно также при решении вопроса о получении российского гражданства учитывать такие факторы, как семейное положение мигранта и его образование, а также то, каким путем он попал в Россию: легальным или нелегальным. И здесь Церковь может призвать законодательную власть и правоохранительные органы проявлять большую строгость и требовательность к нарушителям закона, с тем, чтобы закон был для всех один и не было возможности его обойти «черным ходом»», - сказал иеромонах.
«Способы регуляции могут быть различны: и принудительная депортация мигрантов, и лишение их социальных льгот, и ужесточение требований к работодателям, привлекающим рабочие силы из Ближнего зарубежья. Наврядли фермер или предприниматель захочет понести крупный штраф или сесть в тюрьму за привлечение к труду нелегалов. Я думаю, что такая мера изменила бы ситуацию на рынке труда. Поэтому главное, то к чему призывает всегда Церковь, это соблюдение законности. Ведь в нашем государстве основная проблема – это низкий статус авторитета законов и с этим надо бороться», - заключил отец Макарий.
/www.ruskline.ru/
Легенды о Боровом |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово СедьмоеРебенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра... |