Монахово ущельеМонахово ущелье – ещё одно чудо природы. Вы узнаете, как жили настоящие монахи отшельники, пройдёте по тропам по которым не так давно ходили и они. ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Казахский национальный костюмВ каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э... +Далее... |
КультураКазахи - чрезвычайно гостеприимные люди. Если Вы приедете в гости к казахской семье, причем совершенно неожи... +Далее... |
Материальная культура казахов - богатство, собираемое вМатериальная и духовная культура казахов являются достоянием народа, а также предметом изучения ученых по... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Казахстан сегодня - Новости Казахстана
Пока в Казахстане думали, взять или не взять Сару Найман в консерваторию, в столице Австрии ее встретили «с распростертыми объятиями». Молодая певица Сара Найман изучает оперное искусство и выступает в венских театрах.
- Уважаемая Сара, давайте начнем разговор с того, чем вы сейчас занимаетесь?
- Сейчас я изучаю вокальное оперное пение в Венской консерватории, иногда выступаю в театрах, где исполняю партии на разных языках. Всё зависит от языка оперы. В марте, например, я спела партию Памины в «Волшебной флейте» Моцарта.
- Насколько мне известно, вы не имеете диплома музыканта. Как вам удалось поступить в Венскую консерваторию, да еще и в магистратуру?
- Для многих это загадка. Сложился стереотип, что без наличия специального музыкального фундамента о консерватории можно и не мечтать. В моем случае, наверное, основную роль сыграло то, что к тому времени у меня было высшее образование - я закончила факультет предпринимательского права Казахской государственной юридической академии. Кроме того, я одновременно обучаюсь в Алматинской консерватории.
Повлияло и счастливое стечение обстоятельств - так получилось, что вступительные экзамены я сдала успешно. Несмотря на то, что я подала документы в бакалавриат Венской консерватории, мне предложили обучаться в магистратуре, объяснив, что степень моей готовности позволяет.
- Расскажите, как прошел ваш путь до Вены как оперной певицы?
- К искусству я шла долго. Наверное, это один из тернистых путей, который мне довелось преодолеть. Вначале я не подумывала о карьере в оперном искусстве - пение для меня было просто любимым увлечением. Закончив факультет предпринимательского права Казахской национальной юридической академии, я полтора года работала в Швеции, затем получила степень магистра и продолжала свою юридическую деятельность в сфере морского транспорта.
Но я успевала параллельно получать частные уроки у Надии Абдрахмановны Шариповой, народной артистки СССР. Этот человек с потрясающей харизмой является учителем таких известных личностей музыкального олимпа, как Алибек Днишев, Майра Мухамедкызы, и других известных людей музыки.
Во время учебы в Швеции у меня было много свободного времени, его я посвящала музыке. В результате конкурса меня взяли вокалисткой в шведскую рок-группу «ЭРО». Правда, рок-музыка не так приходится по душе, как опера, но я согласилась только из-за тяги к музыке. На шведском я не смогла петь из-за сильного акцента, потому приходилось исполнять американские и русские песни.
В целом я хочу сказать, что я очень долгое время выступала как музыкант-любитель и зарабатывала этим, когда не могла найти работу. Часто меня просили выступить на свадьбах, на частных корпоративах. Да, моя карьера начиналась с ресторанов. Я не стыжусь этого. Наоборот, считаю, что совмещала полезное с приятным. Это тоже был большой опыт в моей музыкальной практике.
- Сара, как вы пришли к мнению, что вам надо обучаться именно в консерватории?
- Во-первых, общаясь с профессиональными музыкантами, я поняла, что не разговариваю с ними на одном языке, часто не понимаю, о чем они говорят. Естественно, мне было стыдно. Поступая в консерваторию, я хотела постичь музыкальную грамоту, научиться играть на инструментах. Сейчас я уже играю на фортепиано. Возможно, пока еще несовершенно, но понимание музыки ко мне постепенно приходит.
Я считаю, что любому музыканту, желающему серьезно заниматься музыкой, необходимо музыкальное образование. Хотя не факт - и без диплома можно стать известным и талантливым музыкантом.
- Как вас восприняли в консерватории?
- Сказать, что в консерватории Алматы меня все однозначно положительно восприняли, не могу. Но я не держу обиду, потому что все мы творческие люди. А вот в Венской консерватории меня встретили весьма доброжелательно, я бы даже сказала, с распростертыми объятиями.
- Сара, почему вы выбрали местом учебы именно Венскую консерваторию?
- Я всегда хотела учиться за рубежом. Не отрицаю, в Казахстане тоже дают хорошее образование. Единственный недостаток в том, что впоследствии бывает трудно найти работу. С другой стороны, оперу хорошо преподают именно в Европе.
Австрия - родина великих певцов, композиторов. Я хочу впитать эту высокую культуру и перенести ее на казахстанскую землю. У нас, в Казахстане, очень много представителей европейской культуры, и я тоже хочу внести свой вклад.
- Что вы уже вынесли для себя, обучаясь в консерватории в Вене?
- Я стала более самостоятельной. У меня была возможность послушать оперы, которые в Казахстане не исполнялись, увидеть новые постановки в театрах. В Вене публика очень изощренная, требовательная, и потому театры делают всё, чтобы каждый раз радовать своего зрителя новым репертуаром, и достигают это путем новых постановок, приближенных к сегодняшним реалиям. Здесь хорошо развита система оперных агентур.
- Сара, в будущем где бы вы хотели себя видеть - на оперной сцене или эстрадной?
- Я ставлю цель стать именно оперной певицей, но хочу заметить, что и у эстрады свои плюсы. Она интересна уже тем, что там можно быстро получить популярность. Опера же далеко не всем понятна, разве только избранным.
Я не хочу забывать о своем эстрадном прошлом. Надеюсь, что в будущем опера приблизится к эстраде. Этому направлению музыки есть свое официальное название - классический кроссовер. Он наиболее популярен среди современных слушателей, особенно среди молодежи.
- Кто ваш кумир на эстраде, в оперном искусстве?
- Разумеется, это великие тенора Лучано Паваротти, Плачидо Доминго, великие сопрано Мария Каллас, Монсеррат Кабалье. Из современных импонирует Анна Нетребко - кстати, именно благодаря ей появился интерес к опере как к искусству у широкого круга людей. Хочется надеяться, что высокая оперная культура придет и в Казахстан и каждое выступление оперных певцов будет сопровождаться полным аншлагом.
- Сара, после окончания консерватории вы останетесь в Европе или вернетесь в Казахстан?
- Конечно же, я хотела бы вернуться в Казахстан, петь на родной сцене. Для любого исполнителя родина всегда остается на первом месте. Однако желание получить опыт на европейской сцене все же велико, хотя сделать это очень трудно, потому что там сильная конкуренция. Те музыканты, которые работали в Европе, поймут меня, каким трудом достигается известность в Европе. У меня мечта - внедрить европейскую культуру на своей родной земле.
- В процессе обучения в Венской консерватории вы выступаете на сцене. Что приходилось исполнять?
- Я уже исполнила партию в одной опере, теперь мне предложили роль в спектакле в одном из венских театров. Премьера состоится в феврале. Я с нетерпением начала репетиции. Так потихоньку набираюсь опыта. Уже год как учусь в консерватории, но так как у меня не было базового музыкального образования, многое приходится учить на ходу. В общем, год обучения тут я бы сравнила с пятью годами учебы на родине.
- Сара, мы слышали, что вы записали уже первый альбом, в Праге, в чешской студии.
- Я записала альбом с пражским филармоническим оркестром. Я поражена профессионализмом пражских музыкантов и вообще самим теплым отношением оркестра и администрации. Их творческая работа поставлена на поток, они даже пишут музыку к фильмам.
Я сама вышла на них по Интернету. Мне интересно было наблюдать их реакцию на исполнение таких народных казахских песен, как «Япырай», «Илигай», «Казахский вальс». Хотя им была незнакома наша музыка, но играли они с удовольствием. В тот момент я испытала гордость за наши мелодичные казахские песни.
- Сара, что бы вы посоветовали молодым артистам, мечтающим видеть себя на европейской сцене?
- Нужно верить в себя и думать о будущем только в жизнерадостном тоне. Кроме того, надо уметь преодолевать трудности или хотя бы воспринимать их как очередные этапы на пути продвижения к своей мечте.
- Фамилия Найман не мешает вам в работе, особенно в Казахстане?
- Многие воспринимают меня как оралманку, но я родилась и выросла в Казахстане. Это мой псевдоним, я его придумала в 18 лет. Помню, мы изучали историю Казахстана в школе и меня заинтересовала история этого рода. С другой стороны, считаю, что слово «найман» очень гармонично сочетается с моим именем.
Мне говорят, что если бы я поменяла псевдоним, то более бы удачно выступала на казахстанской сцене. Я считаю, что думающие так люди не разбираются в искусстве, не понимают, насколько артисту важен псевдоним.
- С кем из оперных звезд вам в Казахстане приходилось общаться?
- Когда я еще не имела понятия об опере, часто ходила на концерты великой казахстанской певицы Рахимы Жубатыровой. У нее прекрасный голос, и она являлась и является для меня эталоном. Примером для подражания для меня служат и Нуржамал Усенбаева, Майра Мухамедкызы (Майра Керей). Они являются флагманами казахстанской музыки. Также я не забываю о Ермеке Серкебаеве, Алибеке Днишеве, Розе Рымбаевой. Я восхищаюсь их талантом.
Радио Азаттык
Читайте: |
---|
Легенды о Караман-ата |
Мифические образы казахов |
Слово ПятнадцатоеМежду умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются... |