Путешествуя по стране:

Торговля и товары

News image

Шелковый путь вначале служил для экспорта китайского шелка. В свою очередь, из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата, а позднее из Европы...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Городская культура Казахстана в V – начале XIII вв

News image

Южный Казахстан и Жетысу на протяжении всего средневековья были центрами городской культуры. Города здесь по...

+Далее...

Семья казахов: сплоченность и традиции

News image

Мнения относительно того, нужно ли чтить традиции, разделились. И, несмотря на то, что все окружающее пос...

+Далее...

Национальная одежда казахов у мужчин и женщин

News image

Национальная одежда казахов на казахском празднике – не редкость, так как этот народ по-настоящему чтит свои т...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная Казахстан сегодня Казахстан Современные казахи - какие они?



Современные казахи - какие они?

Казахстан сегодня - Казахстан

Для многих философов, писателей, представителей культуры, социологов, представителей политических организаций, аналитиков, журналистов немалый интерес вызывают проблемы современных казахов, их роль, миссия в национальном строительстве Казахстана. Сегодня казахский этнос представлен двумя основными группами казахов – городскими и сельскими. Причем, хоть и незначительные отличия, но они все же прослеживаются в географической, экономической плоскости, в культуре, языковой, информационной, социальной сферах.

Но кто такие современные казахи, жители городов? Интересно мнение самих казахов, согласных, что существует значительное разделение на городских и сельских жителей, но в городе много русскоязычных казахов, составляющих отдельную группу. Их ценностные установки, по мере изменения сознания претерпевают значительные изменения, прежде всего связанные с переменой языка, но в большинстве это личности, много работающие над собой. Драма состоит в другом, ведь для становления себя, самообразования, в угоду космополитизации сознания нередко приходится жертвовать связью с народом, со своими предками.

Также этому способствует русификация казахов, как продукт, полученный в результате проводимой политики еще царской Россией, после СССР, и отчасти современной России. Конечно, это немало способствует формированию рационального поведения, стремления к образованию, карьере, личному успеху. Но при этом современные казахи оказываются перед выбором – идентичность, что подразумевает казахский язык, культуру, или же развитие, а значит русский язык, культура. Как следствие провести четкую границу между проживающими в городах казахами и русскими практически не возможно.

Но, по мнению экспертов, выход есть. Прежде всего, необходимо преодолеть альтернативу «идентичность – развитие» больше внимания уделяя гражданскому обществу, а не государству, заняться поиском альтернативы русского языка, культуры. В этом плане более прогрессивны сельские казахи, поскольку в меньшей степени подвержены влиянию извне, лучше сохранили преемственность поколений. Для изменения создавшегося положения необходима серьезная государственная поддержка национальной литературы, культуры, искусства.

Возможно - один всеобщий проект, способный притягивать всех жителей Казахстана, и не только этнических. Причем подобный пример есть - Тарас Шевченко на Украине в ХІХ веке, тогда основное население жило в селах, а его самобытную письменную культуру, язык никто не признавал. Тем не менее была найдена идея антикрепостничества, освобождение от крепостного права. Хотя они и была озвучены на украинском языке, но нашлось немало приверженцев среди польского, русского дворянства. Именно такой объединяющей всех идеи на казахском языке сегодня в Казахстане и не хватает.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Шестнадцатое

Казах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до...