Детские бассейны и их комплектующие в магазине Intex-ShОдной из самых сложных задач в мире является выбор подарка. У каждого был момент в жизни, когда приходилось ломать голову над тем, что же подарить. Г... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Материальная культура Казахстана XIII - первой половины![]() Среди монгольской аристократии вскоре после прихода к власти четко наметились две тенденции по отношению к о... +Далее... |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и тр![]() Национальная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
Кочевой и оседлый образ жизни казахов![]() Жизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Казахстан сегодня - Города Казахстана
На днях Алматы посетил известный архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл. В своем выступлении он отметил, что в мегаполисе достаточно широкие улицы, которые позволят создать сбалансированную транспортную систему.
"Я вчера весь день ходил по городу. В Алматы много деревьев, широкие улицы, и это хорошо. Такие улицы вполне позволяют организовать хорошие тротуары, велосипедные дорожки, трамвайные пути", - отметил Гейл.
Он считает, что в будущем Алматы могут стать азиатским Копенгагеном. Архитектор отметил, эти города в значительной степени похожи друг на друга. Помимо этого, архитектор сравнил Казахстан с Россией. Главной схожестью в этих странах является место автомобиля в жизни граждан. В России и Казахстане любое авто – это «король».
Ян Гейла даже пошутил, что у алматинцев настоящий роман с автомобилизацией.
"Много у вас машин в Алматы. Да у вас с ними просто роман, вы их обожаете, и это видно. Это проблема многих городов", - сказал он на встрече с горожанами.
Чрезмерная любовь к автомобилю объясняется хорошими условиями в городе для автомобилистов в обход пешеходов и велосипедистов.
Главное, чтобы изменения транспортной системы города проходили постепенно, а не "по щелчку пальцев".
"В Копенгагене за 50 лет горожане поняли, что на машине имеет смысл ездить на природу по выходным. А остальное время к их услугам развитая сеть общественного транспорта", - подчеркнул Гейл.
Особое внимание нужно уделить развитию велосипедного движения.
"Каждое такси и каждый автобус должны быть оборудованы монтажными креплениями для велосипедов – так сделали в Дании. То же самое и в поездах. Доехал на велосипеде до остановки общественного транспорта, пристроил его спокойно, потом приехал и далее до места назначения. 37% копенгагенцев ездят на работу на велосипеде. Зимой тоже ездят. Норвежцы, например, обогревают велосипедные дорожки, но это очень богатая страна. В Дании таких ресурсов нет, но после снегопада сразу же идет очистка. Сразу же!", - отметил Гейл.
Так что у транспортной инфраструктуры Алматы большое будущее!
Отметим, что работа Ян Гейла сосредоточена на улучшении качества жизни в городах путем переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов. Он участвовал во многих проектах городского дизайна по всему миру, в частности в Нью-Йорке и Москве.
Читайте: |
---|
![]() Легенда о возникновении озера Балхаш |
![]() Легенды о Караман-ата |
Слово ШестнадцатоеКазах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до... |