В Казахстан пришли аномальные морозыНа жителей Республики Казахстан обрушилась волна необычайно аномальных морозов, в результате чего там были отменены занятия в учебных заведениях. К... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Хозяйство кочевников Казахстана в V – начале XIII ввТипология кочевого хозяйства. Возникновение кочевого скотоводства в евразийских степях – результат адаптации... +Далее... |
Наука и религиозные представления Казахстана XIII - перРазвитие науки. Кроме художественной литературы в Казахстане в ХIII-начале XV вв. продолжает развиваться и н... +Далее... |
Удивительная и прекрасная духовная культура казахов«Народная мудрость» — именно так дословно переводится слово «фольклор». Ведь действительно, фольклор — эт... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Казахстан сегодня - Города Казахстана
На днях Алматы посетил известный архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл. В своем выступлении он отметил, что в мегаполисе достаточно широкие улицы, которые позволят создать сбалансированную транспортную систему.
"Я вчера весь день ходил по городу. В Алматы много деревьев, широкие улицы, и это хорошо. Такие улицы вполне позволяют организовать хорошие тротуары, велосипедные дорожки, трамвайные пути", - отметил Гейл.
Он считает, что в будущем Алматы могут стать азиатским Копенгагеном. Архитектор отметил, эти города в значительной степени похожи друг на друга. Помимо этого, архитектор сравнил Казахстан с Россией. Главной схожестью в этих странах является место автомобиля в жизни граждан. В России и Казахстане любое авто – это «король».
Ян Гейла даже пошутил, что у алматинцев настоящий роман с автомобилизацией.
"Много у вас машин в Алматы. Да у вас с ними просто роман, вы их обожаете, и это видно. Это проблема многих городов", - сказал он на встрече с горожанами.
Чрезмерная любовь к автомобилю объясняется хорошими условиями в городе для автомобилистов в обход пешеходов и велосипедистов.
Главное, чтобы изменения транспортной системы города проходили постепенно, а не "по щелчку пальцев".
"В Копенгагене за 50 лет горожане поняли, что на машине имеет смысл ездить на природу по выходным. А остальное время к их услугам развитая сеть общественного транспорта", - подчеркнул Гейл.
Особое внимание нужно уделить развитию велосипедного движения.
"Каждое такси и каждый автобус должны быть оборудованы монтажными креплениями для велосипедов – так сделали в Дании. То же самое и в поездах. Доехал на велосипеде до остановки общественного транспорта, пристроил его спокойно, потом приехал и далее до места назначения. 37% копенгагенцев ездят на работу на велосипеде. Зимой тоже ездят. Норвежцы, например, обогревают велосипедные дорожки, но это очень богатая страна. В Дании таких ресурсов нет, но после снегопада сразу же идет очистка. Сразу же!", - отметил Гейл.
Так что у транспортной инфраструктуры Алматы большое будущее!
Отметим, что работа Ян Гейла сосредоточена на улучшении качества жизни в городах путем переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов. Он участвовал во многих проектах городского дизайна по всему миру, в частности в Нью-Йорке и Москве.
Читайте: |
---|
Мусулман-пери |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово ВосьмоеСтанет ли кто прислушиваться к нашим советам или внимать наставлениям? Кто-то волостной, а кто-то бий. Имея намерения учиться уму-разуму, разве стали бы они избираться на такие д... |