Климат в заповеднике КургальджинскийКлимат района резко континентальный с продолжительной холодной зимой и жарким сухим летом. Годовая амплитуда температур может достигать 90°С - от +4... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Казахская община в Москве: сохранение традиций и решениКазахи в Москве и разных уголках России начали появляться в девятнадцатом веке. Первые из них появлялись в Пет... +Далее... |
Письменная и устная литература Казахстана XIII - первойРасцвет письменной литературы. XIII-XIV вв. – время расцвета письменной литературы на кыпчакском языке. Этом... +Далее... |
Религиозные представления Казахстана в V-XII ввТенгрианство. Многими средневековыми и современным авторами отмечено существование у тюркоязычных народов св... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Шелковый путь
Великий Шелковый Путь считается одним из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Сети караванных дорог в эпоху средневековья пересекали Европу, Азию и Китай, служили важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Название «Шелковый Путь» вошло в литературу и в обиходное употребление в XIX веке. Впервые этот термин использовал в своих работах автор известных классических исследований по физической географии Китая и Азии Фердинанд Пауль Вильгельм Рихтгофен (1833-1905), назвав так разветвленную систему караванных торговых путей из Китая через Центральную Азию в Переднюю Азию. Поскольку самым популярным, дорогим и окутанным тайнами товаров из Китая является шелк, то и вся система караванных троп и перевалочных торговых городов была названа шелковым путем, а грандиозные размеры по протяженности и длительное существование торговли в течение почти 15 веков дали право назвать этот путь Великим. По утверждению историков примерно в середине II века до нашей эры начали движение торговые караваны из Европы в Китай и обратно, создавая условия для обмена товарами культурой, традициями. Именно в это время складывались политические и экономические связи между народами разных стран и Шелковый Путь начал функционировать, как постоянная и регулярная торговая, экономическая и дипломатическая артерия. Первым путешественником по Великому Шелковому Пути, оставившим записи о своем путешествии, историки считают китайского дипломата Чжань Цяця, которого в 138 году до нашей эры их Ханской столицы с посольским караваном отправили императору У-Ди в неведомые западные страны. Через 13 лет он вернулся назад. Он первым прошел из внутренних районов Китая в Центральную Азию и смог добраться до районов сегодняшнего Афганистана. Вслед за ним по этому пути пошли на запад караваны с шелком, а в Китай товары из Европы через Среднюю Азию. Маршруты Шелкового Пути в течение столетий менялись в зависимости от различных, в основном военно-политических причин, какие-то пути в силу безопасности и наличия городов как центров перевалочной торговли, приобретали все большее значение, другие наоборот отмирали. По территории современной Средней Азии пролегали 3 сухопутных караванных маршрута:
Во II веке до нашей эры в первой половине I тысячелетия нашей эры с началом функционирования Шелкового Пути на территории современного Казахстана и государств Средней Азии стали поступать товары из европейских стран: римское стекло и монеты, зеркала и лаковая посуда, фрагменты которой находят при раскопках городищ. С развитием торговли на участках трассы Шелкового Пути появились несколько новых городов, самым крупных из которых историки и археологи считают Суяб, Тараз и Испиджаб. В X-XII вв. один из караванных путей пересекал Илийскую долину с юго-запада на северо-восток. Это путь начинался в Навакенте, затем шел через Бундикент и через перевал Кастек попадал на северные склоны Заилийского Алатау. Свидетельством тому является городище Кастек сразу на выходе из Кастекского ущелья. Кроме различных экзотических товаров, таких как: жасминовая вода, мускатный орех, алмазы, слоновая кость, меха по Шелковому Пути вели на продажу арабских скакунов, слонов, львов, гепардов, павлинов, но и также распространялась мода на художественные стили, образы культуры в прикладном искусстве, архитектуре, настенной живописи. На территории современной Алматинской области система торговых караванных путей состояла из нескольких самостоятельных направлений, вероятно использовавшихся в разные исторические периоды и с учетом сезонов года. Восстановить сегодня направления караванных путей ученым позволяют сохранившиеся остатки средневековых городищ и небольших укреплений и поселений типа торткулей. По предположению исследователей, торткули являлись караван сараями, расположенными друг от друга на расстоянии фарсаха – одного дневного перехода груженного товарами каравана. По мере накопления фактического археологического материала маршруты караванных торговых путей уточняются. Все предполагаемые и обоснованные археологами маршруты в Семиречье указаны на туристской карте Алматинской области, опубликованной в 2002 году. Главный маршрут проходил из долины реки Чу через хребет Жетыжол вдоль хребтов Северного Тянь-Шаня по предгорным долинам и межгорными впадинами к главному городищу – Тальхиз. Другой, проходивший севернее, состоял из двух направлений; первый шел к переправе через реку Или в северной части Капчагайского горста и далее по предгорьям Джунгарского Алатау, второй – вдоль древних русел реки Или через пустыни к центру озера Балхаш, где в районе современного полуострова Сарыесик вероятно существовала переправа через озеро. Путь проходил вдоль Джунгарского Алатау, и в свою очередь, разделялся на две ветки отмеченными остатками городищ Ики-Огуз (Талды-Корган), Канал, Арасан, Коялык (Антоновское), и другие, далее проходит через Лепсы к озеру Алаколь в Китай. Наиболее крупными историко-культурными памятниками у историков и археологов считаются остатки городищ Тальхиз, Антоновское, Дуигене и Чилик. Это многослойные памятники, при раскопках которых обнаружены разнообразная керамика, стекло, монеты, ремесленные мастерские и производственные шлаки. Площадь этих городищ более 30 га. В городище Талхиз (Талгар) в результате фрагментарных и разновременных раскопок выявлены кварталы, объединенные участком магистральной улицы, жилые помещений, хозяйственные постройки, амбары, скотные дворы, а также юрта в стационарном жилище XI-XIII века, что свидетельствует о своеобразном укладе жизни в середине века, с традициями кочевого и оседлого образа жизни. К более мелким городищам отнесены Талгар и Сумбе-Лабан, в которых найдены привозные изделия. Так же по Шелковому пути распространялись религиозные учения. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан пришел буддизм, из Сирии, Ирана распространилось христианство позднее ислам. Опустошительные войны в регионе Центральной Азии в эпоху Чингиз Хана (Шынгиз Хана) надолго подорвали развитие региона, закрыли караванные пути и вынудили европейских купцов искать более безопасные морские маршруты для торговли. Началась эпоха великих географических открытий. После долгих столетий существования сухопутные караванные торговые пути сохранились фрагментарно, только во внутриконтинентальных районах. Шелковый Пути перестал быть Великим и навсегда отошел в прошлое. Торговые пути сместились в моря и океаны, связав страны и народы всей планеты. Исторический опыт Великого Шелкового Пути, который много веков пересекал степи, пустыни, горы и моря, создавал уникальную возможность общения и практического диалога между народами, разными цивилизациями, способствовал их взаимному развитию, вдохновил в конце 80-х годов ЮНЕСКО на проведение в течение 10 лет с 1987 по 1997 годы крупномасштабных исследований Шелкового Пути.
Легенды о Боровом |
Мусулман-пери |
Слово ДевятнадцатоеДитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и... |