В Казахстане проходит выставка ретро техники![]() В историко-краеведческом музее города Актау проходит выставка ретро техники, на выставке представлены древние музыкальные инструменты, предметы д... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Оседлая земледельческая культура Казахстана в V-XIII вв![]() Южные районы Казахстана и Жетысу издавна были местом распространения оседло-земледельческой культуры. О разв... +Далее... |
Национальная одежда казахов у мужчин и женщинНациональная одежда казахов на казахском празднике – не редкость, так как этот народ по-настоящему чтит свои т... +Далее... |
Доисламская культура и устное творчество![]() Устное творчество. В VI-VIII вв. среди тюркоязычных племен Казахстана существовала устно-поэтическая традици... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Традиции Казахстана
Уважение к старшим. Принцип «жеты ата»(«семи колен») — институт родственных связей
· Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
· Тот ребенок дочери назывался «жиеном» (племянником).
· Было выражение — «жиен ел болмас» (племянника не считай своим)!
· Рожденного от «немере» (прямого внука) называли «шобере» (правнук),
· Рожденного от «шобере» (правнук) называли — «шошпеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький)
Страница 7 из 7
![]() Легенды о Караман-ата |
![]() Мусулман-пери |
Слово ДвенадцатоеКогда кто-то учит других слову божьему, хорошо ли, плохо ли делает он свое дело, у нас язык не повернется запретить ему проповедь, ибо нет ничего предосудительного в делах благон... |