Хроника стихийных бедствий в ТалгареВ первые годы основания станицы Софийской поселенцы истребили строевую ель на близлежащих склонах Заилийского Алатау. Но вскоре порубка леса была за... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Самобытные и неповторимые танцы казаховМногообразный музыкальный фольклор, сватовство и последующая за ним свадьба, танцы, игры и состязания, па... +Далее... |
Быт, культура и хозяйство казаховКазахи издревле вели кочевой или полукочевой образ жизни. По бескрайним казахским степям они кочевали век... +Далее... |
Казахские песни и национальные музыкальные инструментыДавняя это история. Много лет назад, жил один старый казах-музыкант и помнил он всю историю всех девяти о... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Казахстан в XIXв
В начале 20 века в Казахстане нарождалась молодая национальная буржуазия. Себя они считали выразителями интересов Казахского народа и борцами за будущее нового Казахстана. В какой-то степени, таковыми они и являлись. Люди образованные и имеющие определённые капиталы начинали задумываться о том, что ждёт их народ, какое будущее может быть у казахов. Если есть определённые политические цели, значит должен быть и печатный орган, который несёт эти самые идеи в народ. Так вот, с 1911 года начинает своё "Айкап", журнал, первый на казахском языке. Он просуществовал до 1915 года. Газета "Казах", пришедшая на смену журнала, стала выходить в Оренбурге в 1918 году, хотя разрешение на ее издание редактор газеты "Казах" получил ещё в 1905 году.
С 1915 года газета выходит регулярно, по два раза в неделю. Ее выписывали и читали по всему тогдашнему Казахстану, конечно, те, кто умел читать, а также многочисленные студенты казахи, обучающиеся по всей Российской Империи. Хотя общенациональная газета "Казах" издавалась с 1912 года, просуществовала она всего 5 лет. За это время в ней печатались материалы о жизни казахского народа, обычаях, она дала дорогу в жизнь многим молодым казахским литераторам. Тиражи газеты росли с каждым годом, чему немало способствовало хорошее финансирование. Ведь всё, что издавалось в Казахстане и для казахов, существовало крайне недолго именно из-за финансовых проблем.
Газета "Казах" и журнал "Айкап" были рупором нарождающейся казахской буржуазии, но и для простого народа, умеющего читать, эти издания были крайне полезны. Они помогали казахам осознать себя единой нацией, у которой общие цели, общие стремления и общее будущее. Газета и журнал пропагандировали идеи национально-освободительного движения. То, что родилось и развивалось в степях Казахстана до первой Русской революции, выражало собой идеи национально-освободительного движения. Надо отметить, что это было не единственное общественно политическое течение среди казахов. Часть образованного населения Казахстана вожделенно поглядывала на Запад. Они задумывались о том, чтобы их страна шла по пути развития западной цивилизации со всеми их ценностями и приоритетами.
Время расставило всё по своим местам, современный Казахстан идёт по-своему, особому пути развития. В стране сосуществуют национальные традиции, развивается культура и науки, и всё это с неповторимым национальным колоритом. С другой стороны, Казахстан успешно использует все достижения современной цивилизации, не важно, откуда они пришли, с запада или с востока. Впитав в себя наследие диких степных предков, Империи Великих Моголов, Российской империи и Советского Союза, новый и прекрасный Казахстан уверенно идёт своей дорогой, оставаясь любимым домом для многих наций и национальностей и показывая пример другим государствам, не только азиатским, но и многим европейским.
Шайтаны озера Бирказан |
Мусулман-пери |
Слово ЧетырнадцатоеЕсть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосе... |