Современный Сарайчик![]() В настоящее время городище быстро исчезает с лица земли. Этот процесс связан с изменением русла реки Жайык. Мощный поток воды стал интенсивно подмыв... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Казахский национальный костюм![]() В каждой области Казахстана есть свои особенности национальной одежды. Но это проявляется лишь в некоторых э... +Далее... |
Древняя казахская культура сохранялась и обогащалась наДревняя культура и цивилизация казахов является предметом изучения многих ученых. Казахская культура является ... +Далее... |
Материальная и духовная культура казахов![]() Казахи - древний и самобытный народ, обладающий большим и разнообразным культурным наследием. Материальна... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави![]() Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха Ибрагима![]() В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аны![]() Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
История Казахстана - Казахстан в древности
«Человек приписывал Небу, Солнцу и Луне власть над собой, влияние чего нельзя отрицать, но влияние это действовало на него только в этом мире от рождения до смерти».
Ш. Уалиханов
На менталитет человека оказывают влияние разные факторы: среда, климат, географический ландшафт, общество, религия, обычаи и традиции, природа в целом. Где молено встретить круглый потолок в жилище? В Степи
История Казахстана - Казахстан в XV-XVIIвв
Поэзия жырау. XV-начало XIX вв. – время особенного расцвета казахской литературы – известно как эпоха жырау. Жырау были поэтами – импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах
История Казахстана - Выдающиеся имена Казахстана
«Язык письма» (о происхождении письменности и языка малого человечества), Рим, 1998. В 1995 году Сулейменов перешёл на дипломатическую работу. Свободное от работы время он смог теперь посвятить научным изысканиям. Плодом многолетнего труда стало исследование «Язык письма», опубликованное в Риме
История Казахстана - Казахстан в XIXв
Социально-экономические последствия завоевания Казахстана Россией Дореволюционная, а за ней и советская историография утверждала о прогрессивном влиянии включения Казахстана в состав Российской империи. При этом “доказывалось”, что Россия была передовой в экономическом и культурном отношениях, и казахи начали заниматься земледелием, переходить от экстенсивного полукочевого скотоводства к оседлости только под влиянием “примера” русских земледельцев - казачества и крестьян-переселенцев. Более того, переход казахов к оседлому земледелию вызывался якобы изъятием у них земель и образованием в результате этого земельной тесноты, не позволявшей вести кочевое хозяйство.
Однако настоящие цели колониальной администрации раскрывают приведенные ниже высказывания начальника штаба Туркестанского военного округа: “Надобно же когда-нибудь откровенно себе признатся, что наше дело – интерес прежде всего русский, национально-русский, земля, занятая киргизами (казахами), не есть их собственность, а государственная
История Казахстана - Казахстан в древности
После распада гуннской державы центральные и западные регионы Казахстана превратились в политически раздробленные районы, где продолжали жить близкие по происхождению этносы. В долине Сырдарьи и к северу от нее кочевали многочисленные кангары, не имевшие сколько-нибудь централизованной власти, к северу от Аральского моря обитали родственные племена yap и хионитов, остатков угро-иранского населения Южного Приаралья. От Аральского моря на запад жили гуннские племена сабиров, казар, кутургуров, утургуров, онногундуров и др. В V в
Страница 20 из 37
![]() Легенды о Боровом |
![]() Мусулман-пери |
Слово ШестнадцатоеКазах не беспокоится о том, угодны ли Богу его моления. Он делает только то, что делают другие — встает и падает, молясь. С Богом обходится примерно как с купцом, явившимся за до... |