Торговля и товарыШелковый путь вначале служил для экспорта китайского шелка. В свою очередь, из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата, а позднее из Европы... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Кочевой и оседлый образ жизни казаховЖизнь и быт казахов напрямую связаны с их кочевым и оседлым образом жизни. Однако мало, кто знает, что у ... +Далее... |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и трНациональная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
КультураКазахи - чрезвычайно гостеприимные люди. Если Вы приедете в гости к казахской семье, причем совершенно неожи... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Путешествие по стране - Талгар
Первый автомобиль на улицах Верного появился в 1915 году, он принадлежал филиалу Китайско-Российского акционерного общества. А дорогами местные власти занимались постоянно, т.к. это была единственная связующая нить с внешним миром. Особое внимание этому вопросу уделялось после закладки укрепления Верное.
В 1855 году проложен Илийский (Капальский) тракт для связи укрепления Верное с Капалом, на котором в 1867 году установлены верстовые столбы. В конце 60-х годов XIX века построен мост через реку Или инженером Петровым и английским механиком Джоном Норманом.
В 1870 году проложена проселочная дорога от Верного к поселку Зайцевскому (Чилик) и далее на Дубинскую переправу и до Кульджи. Эта дорога получила название Кульджинский тракт. В 1885 году построен разводной мост через реку Или. При строительстве дороги на Капал впервые в Казахстане были проведены взрывные работы на участке Кисыпуз, где было использовано несколько фунтов пороха, при этом удачно была взорвана скала. Взрывные работы выполнил унтер-офицер Чичиканов в 1856 году.
1878 году проложен тракт Аягуз - Капал, который на азиатской части России считался достойным подражания.
В 1926 году организовано движение автотранспортных средств по маршруту Алма-Ата - Джаркент. 3 декабря этого же года в Алма-Ате начали курсировать первые маршрутные автобусы. В 1927 году движение автотранспорта открыто по маршруту Алма-Ата - Хоргос, а так же начаты перевозки пассажиров автобусами по Илийскому (Капальскому) тракту в сторону города Капал. В 1928-30 г.г. завершены работы по созданию отдельных участков гравийно-щебеночного шоссе и булыжной мостовой на Талгарском (Верхнекульджинском) тракте. В 1933 году силами всех колхозов и предприятий завершено строительства шоссейной дороги Алма-Ата - Талгар. В 1933 году колхоз им. Калинина получил от государства первую автомашину, за руль которой сел колхозник Степан Васильевич Альхов.
1940 год - начало покрытия гравием полотна Капальского тракта, но только в 1948 году автодорога Алма-Ата - Капал - Семипалатинск - Усть-Каменогорск была покрыта асфальтом, а так же был покрыт Талгарский тракт. В 1953 году был разобран мост через р. Или для организации строительства нового.
1934 год, 25 сентября Постановлением Народного комиссариата земледелия Казахской АССР была образована МТС и называлась Алма-Атинская пригородная, располагалась она в Малой станице на территории колхоза Луч Востока . Ей было выделено 37 тракторов СТЗ, 7-ЧТЗ, 4 дисковых борон, 3 комбайна, 3 молотилки, 3 тракторных тележки, 4 дисковые сеялки, 3 грузовых автомобиля, 1 легковой автомобиль, а смета составила 14342 рубля. Первым директором был назначен Лефозихин Владимир Иванович. В 1952 году была создана Талгарская МТС на территории механических мастерских ТТМ, первым директором которой был Пушкарский Захар, в последствие она была преобразована в Районную техническую станцию (РТС), и в 1959 году ликвидирована. Вся материально-техническая база была передана Талгарскому техникуму механизации. Но на ее базе было организовано предприятие Райсельхозтехника, правопреемником которой стало АО Агросервис , призванное обслуживать сельскохозяйственные предприятия.
В 1960 году в Талгаре создано Талгарское АТП, которое имело 252 единицы транспортных средств, а в 1967 году АТП ПАО ОПС.
В 1980 году завершено строительство дороги Алма-Ата - Караганда, протяженностью 1000 км, 200 км из которых были построены коллективом УМС-3 (г. Талгар) теперь АО Афдан . Этой организации предшествовало УМС-3, которое берет свое начало с 5 ноября 1975 года, как подразделение Дорстроймеханизации , а современное АО Афдан входит в государственную компанию Казакстан Жолдары . Первым директором УМС-3 был назначен Мун Константин Борисович, впоследствии этой организацией в течение 6 лет руководил Семенов Юрий Александрович.
Читайте: |
---|
Мифические образы казахов |
Мусулман-пери |
Слово Двадцать ПервоеТрудно удержаться от самодовольства, будь оно в большей или меньшей степени. Я отметил два вида его: это гордыня и бахвальство. Горделивый человек сам себе дает высокую оценку... |