Флора в заповеднике МаркакольскийЛандшафты Маркакольской котловины характеризуются богатством флоры, насчитывающей около 1000 видов высших сосудистых растений, в том числе 12 видов ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Национальный казахский костюм - отражение культуры и трНациональная одежда казахов вобрала в себя лучшее от традиции, созданной на протяжении многих веков. Она ... +Далее... |
Скромный и добротный быт казаховНа протяжении многих веков казахи очень чтили птиц и животных. У каждой особи животного мира они выделяли... +Далее... |
Развитие наукиКроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Культура и традиции - Религия Казахстана
Казахи, ислам для которых испокон веков был родной религией, в XVIII столетии, после того, как их земли стали находиться под правлением Царской России, столкнулись с проблемой различия культур и религиозных канонов. Несмотря на то, что Екатерина II в свое время разрешила указом строительство большого количества мечетей на территории Казахстана, пришедшая новая власть кардинально изменила свою политику относительно мусульманской религии и наличия на этих землях многочисленных мечетей. Теперь мусульманская религия, хоть и была разрешена, но работа священнослужителей была значительно ограничена, а количество мечетей сокращено.
С момента приходя имперской власти, многочисленные указы из Москвы регулировали работу исламских священнослужителей, все действия которых должны были быть согласованы только руководством страны. Что касается вновь прибывших на территорию Казахстана мулл, которые были выходцами из центральных районов Азии, то их деятельность находилась под полным запретом со стороны имперской России.
Несмотря на столь ярые запреты со стороны власти, казахи, ислам которые соблюдали на протяжении всей своей жизни, а также представители татарского и башкирского народов, все равно продолжали строить мечети и заниматься издательством религиозной исламской литературы. Многие запреты, которые распространялись на мусульманскую часть населения, отличались особой строгостью. Согласно указу от 1868 года, каждая область могла иметь на своей территории не больше одного здания мечети. Все просьбы и прошения о строительстве новых мечетей категорически отклонялись.
В городе Петропавловске мечеть была построена в конце XVIII столетия. Ее посетителями, по большей части были казахи, ислам для которых так и остался основной религией, и которые приезжали сюда на ежегодную ярмарку. Еще одна мечеть в этом регионе была построена в 90х годах XVIII столетия. Для ее строительства использовали камень. Мечеть сохранилась до наших дней, сегодня это архитектурный памятник, который называется в народе «Касимовская» мечеть.
С начала XIX столетия был отмечен прирост строения новых мечетей в районах центрального, южного и северного Казахстана. В те тяжелые для мусульман года, мечети были своеобразным оплотом, который духовно и морально объединял людей. Столь масштабная тенденция по возведению новых мечетей не осталась незамеченной советским правительством. Практически все мечети, которые на тот период возводились на территории Казахстана, были построены из дерева. Это объясняется наличием большого количества лесов в стране. Но большая часть мечетей была сожжена по указам советских властей. В южных районах Казахстана деревянные мечети практически не встречались. Их возводили из кирпича, по примеру мечетей, строившихся на Ближнем Востоке.
На сегодняшний день, все мечети и религиозные постройки можно разделить на три вида – ханака, сборные и забия. Жами – название для мечетей, которые имеют купола. Забия – мечети, строение которых позволяет только проводить ежедневное чтение пятикратной молитвы для большой группы людей. На территории современного Казахстана большинство современных мечетей относится к типу забия.
Читайте: |
---|
Легенды о Караман-ата |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово СедьмоеРебенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет ра... |