Кольсайские озераИх называют жемчужиной Северного Тянь-Шаня. Три высокогорных озера с крутыми, поросшими сосной склонами расположены в отрогах хребта Кунгей-Алатау. ... |
More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости |
Развитие наукиКроме литературы и устного творчества, в городах Казахстана широкое распространение получают научные знания.... +Далее... |
Язык и письменностьИзменение лингвистической карты Казахстана. В середине первого тысячелетия нашей эры на всей территории Каза... +Далее... |
Религиозные представления Казахстана в V-XII ввТенгрианство. Многими средневековыми и современным авторами отмечено существование у тюркоязычных народов св... +Далее... |
Мавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиМавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж... |
Мавзолей шейха ИбрагимаВ народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п... |
Мавзолей Карашаш-аныЭто исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м... |
Простое это совпадение или нет, во всяком случае это – яркая иллюстрация к размышлениям Окакуры Какудзо из Японии о роли чая в мировой истории: «Довольно странно, что человечество все же сошлось за чашкой чая. Белый человек пренебрегал нашей моралью, нашими религиями, но без раздумья принял желтый напиток Азии. Чаепитие сегодня – важная часть западного обихода. В этом нежном звоне чашек и блюдечек, милом проявлении женского гостеприимства, общих заботах о сливках и сахаре мы находим безусловное подтверждение того, что культ чая признан повсюду. В какой-то мере это позволяет надеяться, что Запад и Восток могут встретиться на почве вкусов».
Сегодня нельзя представить себе казахскую трапезу без чая. Однако он вошел в повседневную жизнь казахов сравнительно недавно. Долгое время тип хозяйства – отгонное кочевое скотоводство – определял специфику несколько однообразной казахской кухни, которая строилась в основном на использовании мяса и молока, а также небольшого количества зерновых продуктов – в основном проса. Однако с конца XVIII века процесс оседания казахов на землю и более частые контакты с соседними народами повлекли за собой многочисленные заимствования в системе питания и распространение новых продуктов. В конце XIX века в рацион казахов вместе с заимствованным названием (казахи называют его шай) прочно вошел чай.
Читайте: |
---|
Легенды о Боровом |
Шайтаны озера Бирказан |
Слово третьеВ чем кроется причина разрозненности казахов, их неприязни и недоброжелательности друг к другу? Отчего слова их неискренни, а сами они ленивы и одержимы властолюбием? Мудрые м... |