Путешествуя по стране:

Жемчужина Шелкового пути

News image

Всех людей когда-нибудь да одолевает зов предков, заинтересовывает историческое прошлое. Не оказались исключением и корреспонденты DAZ. И первым, чт...

More in: Заповедники Казахстана, Интересные места Казахстана, Талгар, Шелковый путь, Музеи Казахстана, Древние города Казахстана, Новости

Казахстан сегодня:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Культура Казахстана:

Язык и письменность Казахстана XIII - первой половины X

News image

XIII-XIV вв.- время дальнейшего развития казахского языка и приближения литературных языков к народному. Мон...

+Далее...

Удивительная и прекрасная духовная культура казахов

News image

«Народная мудрость» — именно так дословно переводится слово «фольклор». Ведь действительно, фольклор — эт...

+Далее...

Казахские песни и национальные музыкальные инструменты

News image

Давняя это история. Много лет назад, жил один старый казах-музыкант и помнил он всю историю всех девяти о...

+Далее...

Авторизация

Забыли пароль? Регистрация

Погода:

Музеи Казахстана:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

News image

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Юж...

Мавзолей шейха Ибрагима

News image

В народе повелось говорить, будто «святых (бабов) в Сайраме не счесть». В среде тюркоязычных народов испокон веков благодарные п...

Мавзолей Карашаш-аны

News image

Это исторический памятник, возвышающийся в центре Сайрама. Впервые мавзолей был воздвигнут в ХШ веке над могилой Карашаш-аны - м...

Главная Казахстан сегодня Новости Казахстана В Алматы будут внедрять легкорельсовый транспорт



В Алматы будут внедрять легкорельсовый транспорт

Казахстан сегодня - Новости Казахстана

в алматы будут внедрять легкорельсовый транспорт

На реализацию первого этапа проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро.

Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник трамвайного депо города Алматы Абдибек Мухамеджанов.

“Город утопает в выхлопных газах, Алматы считается одним из самых грязных городов мира по воздушному бассейну”, – отметил А. Мухамеджанов. Поэтому, по его словам, “мы должны развивать электрический транспорт”.

“В недалеком будущем в Алматы будет внедряться легкорельсовый транспорт, будут внедряться транспортные единицы европейского производства, будет осуществляться реконструкция трамвайных линий… Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий”, – сообщил начальник трамвайного депо.

Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий

“Данный проект требует больших капитальных вложений, для освоения 4-го маршрута (первый этап проекта) требуется около 189 млн евро. В том числе для приобретения 28 вагонов, которые будут курсировать по городу. На втором этапе будет освоение 6-го маршрута”, – уточнил А. Мухамеджанов.

В то же время он не назвал сроки начала реализации проекта. “Сейчас нам нужно найти инвесторов. В следующем году это, наверное, определится”, – сказал директор трамвайного депо.

По его информации, “проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем – соединение Талгара и Каскелена транспортной линией”.

Проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем – соединение Талгара и Каскелена транспортной линией

В настоящее время общая протяженность трамвайных маршрутов в Алматы составляет 59,9 километра.

Как напомнил А. Мухамеджанов, в 80-е годы в Алматы было около 200 трамваев, 10 – 11 маршрутов. Сейчас в городе осталось только два маршрута: 4-й и 6-й.

По его информации, существующие два маршрута “перевозят в летнее время 8 – 9 тыс. человек в день, когда люди возвращаются из отпусков, в осеннее время, до 10 – 12 тыс. доходит”.

С каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алматинцы.

В планах трамвайного депо – закуп новых 30 – 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции.

Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц.

http://kaz-news.info/




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Слово назидания:

Слово Пятнадцатое

Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются...